И, поняв это, человек невольно делает то соображение, что если это так, — а он знает, что это несомненно так, — то не одно и не десяток существ, а все
бесчисленные существа мира, для достижения каждое своей цели, всякую минуту готовы уничтожить его самого, — того, для которого одного и существует жизнь.
Неточные совпадения
Он рыдал как дитя, как женщина. Рыдания теснили грудь его, как будто хотели ее разорвать. Грозный старик в одну минуту стал слабее ребенка. О, теперь уж он не мог проклинать; он уже не стыдился никого из нас и, в судорожном порыве любви, опять покрывал, при нас,
бесчисленными поцелуями портрет, который за минуту назад топтал ногами. Казалось, вся нежность, вся любовь его к дочери, так долго в нем сдержанная, стремилась теперь вырваться наружу с неудержимою силою и силою порыва разбивала все
существо его.
В ее глазах дети были одною из тех фаталистических жизненных обстановок, против совокупности которых она не считала себя вправе протестовать, но которые тем не менее не затрогивали ни одной струны ее внутреннего
существа, всецело отдавшегося
бесчисленным подробностям жизнестроительства.
А то для нее положение было такое: даны самые хрупкие, подверженные самым
бесчисленным бедствиям, слабые
существа.
Смотря на человека, как на одно целое, нераздельное
существо, как на истинный индивидуум, мы устраняем и те
бесчисленные противоречия, какие находят схоластики между телесной и душевной деятельностью.
А способов отделения
существ от мира может быть
бесчисленное количество.
«В этой форме, — говорит Шопенгауэр, — человек видит не
существо вещей, которое едино, а только его проявления, — особенные, раздельные,
бесчисленные, многоразличные, даже противоположные».
Она со временем определит это. Если же спросить, чем руководствоваться в определении законности и незаконности потребностей? то на это смело отвечают: изучением потребностей. Но слово потребность имеет только два значения: или условие существования, а условий существования каждого предмета
бесчисленное количество, и потому все условия не могут быть изучены, или требование блага живым
существом, познаваемое и определяемое только сознанием и потому еще менее могущее быть изученным опытной наукой.
Разве я не чувствую, что я в этом огромном
бесчисленном количестве
существ, в которых проявляется Божество, — высшая сила, как хотите, — что я составлю одно звено, одну ступень от низших
существ к высшим?