Неточные совпадения
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, — и был смущен диаволом. И начал себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один
человек обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не
бессмертная.
Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна,
Что, безотрадно изнывая,
Его вседневно ждет она;
Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника;
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их
бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит.
— Там же сказано, что строение
человека скрывает в себе семя смерти и жизнь питает убийцу свою, — зачем же это, если понимать, что жизнь сотворена
бессмертным духом?
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с какими изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память создает из множества подобных лиц назойливый образ какого-то как бы
бессмертного русского
человека.
Если бы
человек был исключительно природным и конечным существом, то смерть его не заключала бы в себе ничего трагического, трагична лишь смерть
бессмертного существа, устремленного к бесконечности.
— «Что ти принесу или что ти воздам, великодаровитый
бессмертный царю… И соблюди нас от всякого мечтания… Господи, покрый мя от
человек некоторых… Даждь ми слезы и память смертную…»
Но коммунизм, отрицающий свободу, достоинство
человека как
бессмертного существа, он признавал порождением антихристова духа.
«Сам един еси
бессмертный, сотворивый и создавый
человека, земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, яко же повелел еси, создавый мя и рекий ми, яко земля еси и в землю отыдеши».
— Ничего не вы, что за вы? Семидесяти лет
человек помер, не Енохом [Енох — по библейской легенде, один из патриархов, за праведность взятый живым на небо.] же
бессмертным ему быть, пора и честь знать!
Что из того, что лишь толщиною ножа отделены мы от другой стороны Нулевого Утеса. Нож — самое прочное, самое
бессмертное, самое гениальное из всего, созданного
человеком. Нож — был гильотиной, нож — универсальный способ разрешить все узлы, и по острию ножа идет путь парадоксов — единственно достойный бесстрашного ума путь…
Но если бы и действительно глотание Kraenchen, в соединении с ослиным молоком, способно было дать бессмертие, то и такая перспектива едва ли бы соблазнила меня. Во-первых, мне кажется, что бессмертие, посвященное непрерывному наблюдению, дабы в организме не переставаючи совершался обмен веществ, было бы отчасти дурацкое; а во-вторых, я настолько совестлив, что не могу воздержаться, чтоб не спросить себя: ежели все мы, культурные
люди, сделаемся
бессмертными, то при чем же останутся попы и гробовщики?
Хотя еще
бессмертный Карамзин наш сказал, что Парнас — гора высокая и дорога к ней негладкая; но зачем же совершенно возбранять на него путь молодым
людям?
Он казался мне
бессмертным, — трудно было представить, что он может постареть, измениться. Ему нравилось рассказывать истории о купцах, о разбойниках, о фальшивомонетчиках, которые становились знаменитыми
людьми; я уже много слышал таких историй от деда, и дед рассказывал лучше начетчика. Но смысл рассказов был одинаков: богатство всегда добывалось грехом против
людей и бога. Петр Васильев
людей не жалел, а о боге говорил с теплым чувством, вздыхая и пряча глаза.
Алексей, слушая, усмехался и этим ещё более раздражал. Артамонов старший находил, что все вообще
люди слишком часто усмехаются; в этой их новой привычке есть что-то и невесёлое и глупое. Никто из них не умел однако насмешничать так утешительно и забавно, как Серафим-плотник,
бессмертный старичок.
«Основание такого понятия, — говорит г. Жеребцов, — религиозное: верующий простолюдин никак не может допустить, чтобы могло быть бесславным пятном телесное наказание, которому подвергался сам спаситель рода человеческого; он верует, что словесная обида поражает
бессмертную часть
человека, тогда как удар производит страдание только в низшей части нашего существа».
Любезного я брата, Фердинанда,
Благодарю душевно; принимаю
Его любовь и добрую услугу
Признательно. Суров наш русский край;
Нам не дал Бог, как вам, под вольным небом
Красой искусства очи веселить;
Но что над плотью высит
человека,
Что радует его
бессмертный дух,
От Бога то ведет свое начало,
И верю я, оно на пользу будет
И радость нам!
Некоторые простудились, и в том числе больной, который стучит: у него сделалось воспаление легких, и несколько дней можно было думать, что он умрет, и другой умер бы, как утверждал доктор, но его сделала непостижимо живучим, почти
бессмертным его страшная воля, его безумная мечта о дверях, которые должны быть открыты: болезнь ничего не могла сделать с телом, о котором забыл сам
человек.
— Виноват. Ничего не слышу… Громче! — Он подходит ко мне вплотную. — Вот как надо это произносить… — И горловым козлиным голосом он выкрикивает на весь летний сад: — О Марк Великолепный, твое повеление… Вот как надо… Помните, молодой
человек,
бессмертное изречение одного из великих русских артистов: «На сцене не говорят, а произносят, не ходят, а выступают». — Он самодовольно оглядел кругом. — Повторите.
Сознавая в своем отдельном теле духовное и нераздельное существо — бога и видя того же бога во всем живом,
человек спрашивает себя: для чего бог, существо духовное, единое и нераздельное, заключил себя в отдельные тела существ, и в меня и в тела отдельных существ? Для чего существо духовное и единое как бы разделилось само в себе? Для чего духовное и нераздельное стало отдельным и телесным? Для чего
бессмертное связало себя с смертным?
Тело наше слабо, нечисто, смертно, но в нем скрыто сокровище,
бессмертный дух божий. Стоит нам сознать этот дух в себе, и мы полюбим
людей, а если полюбим
людей, то получим всё то, чего желает наше сердце: будем счастливы.
Но давить в них
бессмертные души, душить и превращать
людей в двигателей машин, — вот в чем истинное рабство.
Главное в учении Христа это то, что он всех
людей признавал братьями. Он видел в
человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел
бессмертную душу. В самом развращенном
человеке он видел то, что могло этого самого падшего
человека превратить в самого великого и святого
человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
Кабы в
человеке сила была
бессмертная, ну, так боролся бы!
До грехопадения
человек, а в нем и все твари созданы были не
бессмертными, но и не смертными: ничто, находясь в состоянии потенциальности, еще было бессильно ввести в мир смерть, но вместе с тем оно не было уже обессилено.
Как же смогли б вы, Эней, защитить, вопреки и
бессмертным,
Трою высокую, если теперь ниспослать вам победу
Хочет сам Зевс, а вы лишь трепещете, стоя без битвы?
Видел когда-то других я
людей, — только собственной силе,
Собственной смелости духа и мощи они доверяли…
Вся красота, вся жизнь для нас, все достоинство — в страдании.
Бессмертные песни спело человечество во славу страдания, вознесло его на такую высоту, что дух радостно бьется и тянется ему навстречу. К счастью же
человек недоверчив и стыдлив. Он тайно берет его маленькими порциями для своего личного, домашнего обихода и стыдится счастья, как секретной болезни, и действительно превратил его в секретную болезнь, потерял способность достойно нести счастье.
Сам
бессмертный, сам бог, — Аполлон упрекает
людей за то, что они не смогли бы, в случае нужды, добиться своей цели «вопреки
бессмертным»!
И заплакал. Этот старый черт, все еще пахнущий мехом, этот шут в черном сюртуке, этот пономарь с отвислым носом, совратитель маленьких девочек — заплакал! Но еще хуже то, что, поморгав глазами, заплакал и я, «мудрый,
бессмертный, всесильный!». Так плакали мы оба, два прожженных черта, попавших на землю, а
люди — я счастлив отдать им должное! — с сочувствием смотрели на наши горькие слезы. Плача и одновременно смеясь, я сказал...
Только христианство признает достоинство
бессмертных существ за всеми
людьми, т. е. абсолютно демократизирует идею бессмертия.
Но это означает не отделение
бессмертного духовного начала от смертного человеческого, а преображение целостного
человека.
Некогда в Египте достоинство
бессмертного существа было признано лишь за царем, все остальные
люди были смертны.
Смертное человеческое начало и
бессмертное божественное начало разорваны и соединяются только в героях, в сверхчеловеках, а не в
человеке.
Потеряв сознание вечной и
бессмертной жизни,
человек освободил себя от мучительной проблемы ада, сбросил с себя тяжесть ответственности.
Бессмертными оказываются не обыкновенные
люди, а полубоги, герои, демоны.
Творческая этика призывает не к творчеству временных, преходящих, тленных благ и ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих,
бессмертных благ и ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих
человека к концу.
Человек, одаренный
бессмертной душой и свободой, есть существо антиобщественное.
Достоевский хотел сказать, что всякий
человек и его жизнь в том лишь случае имеет безусловное значение и не допускает обращения с ним как со средством для каких-либо идей или интересов, если он —
бессмертное существо.
«Троица — это церковь
бессмертных, и подобием ей со стороны
человека может быть лишь церковь воскрешенных» (с. 70).
А высшая идея на земле лишь одна, и именно — идея о
бессмертной душе человеческой, ибо все остальные „высшие идеи“ жизни, которыми может быть жив
человек, лишь из нее одной вытекают».
Ему недоставало лишь того, что индусы называют «манас», источника ментальности, искры Божией в
человеке, центра кристаллизации
бессмертной души.
— Завидую ему, — говорил молодой
человек, — он не тащится шаг за шагом по одной дороге с толпою. Он махнул крылами гения и живет высоко, выше земных. Если и упадет, по крайней мере летал под небом. Утешительно думать, что он победит вещественность и создаст себе дивный,
бессмертный памятник, которому и наша Италия будет некогда поклоняться.
— Чему вы удивляетесь? Князь был мне соперником, может быть, даже неприятелем; но Россия лишилась великого
человека, отечество потеряло сына,
бессмертного по заслугам своим.
В прекрасной книге Брамана Чаттерджи «Сокровенная религиозная философия Индии» говорится: «Наше человеческое самосознание сольется с нашим божественным Ego, которое и есть истинная
бессмертная душа
человека» (с. 71).
Все дозволено, если
человек не есть
бессмертное и свободное личное бытие.
Достоевский защищает
бессмертную душу
человека.
Или
человек —
бессмертный дух, имеющий вечную судьбу, или он преходящий эмпирический феномен, пассивный продукт природной и социальной среды.
Не утилитарный страх наказаний должен удерживать от преступлений и убийства, а собственная
бессмертная природа
человека, которая преступлением и убийством отрицается.
Потом, когда они уже так запутались в этих рассуждениях, что сами перестали понимать то, о чем говорили, я внушал одним, что самое важное для них — это изучить и разъяснить все то, что написал
человек по имени Аристотель, живший тысячи лет тому назад в Греции; другим внушал, что самое важное для них — это найти такой камень, посредством которого можно бы было делать золото, и такой эликсир, который излечивал бы от всех болезней и делал
людей бессмертными.
Он сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против
человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленною, служила тленному
человеку, для которого создана, с тем, чтоб, когда
человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и
бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом
человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною» [См. «Слова преподобного Симеона Нового Богослова».
Князья,
люди первых фамилий русских, которых отцы стяжали себе славу на ратном поле, рядом с
бессмертным Петром, или в сенате, бесстрашно говоря ему правду, спешат наперерыв записаться в скоморохи, в шуты…