Неточные совпадения
— Вот оно, из послания
Апостола Иакова, — сказал Алексей Александрович, с некоторым упреком обращаясь к Лидии Ивановне, очевидно как о деле, о котором они не раз уже
говорили. — Сколько вреда сделало ложное толкование этого места! Ничто так не отталкивает от веры, как это толкование. «У меня нет дел, я не могу верить», тогда как это нигде не сказано. А сказано обратное.
«Женатый заботится о мирском, как угодить жене, неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу»,
говорит апостол Павел, и Алексей Александрович, во всех делах руководившийся теперь Писанием, часто вспоминал этот текст. Ему казалось, что, с тех пор как он остался без жены, он этими самыми проектами более служил Господу, чем прежде.
«Худо, — подумал Чичиков, — Хаванов,
говорят, честен; Бурмилов — старый ханжа, читает по праздникам „
Апостола“ в церквях».
Особенная эта служба состояла в том, что священник, став перед предполагаемым выкованным золоченым изображением (с черным лицом и черными руками) того самого Бога, которого он ел, освещенным десятком восковых свечей, начал странным и фальшивым голосом не то петь, не то
говорить следующие слова: «Иисусе сладчайший,
апостолов славо, Иисусе мой, похвала мучеников, владыко всесильне, Иисусе, спаси мя, Иисусе спасе мой, Иисусе мой краснейший, к Тебе притекающего, спасе Иисусе, помилуй мя, молитвами рождшия Тя, всех, Иисусе, святых Твоих, пророк же всех, спасе мой Иисусе, и сладости райския сподоби, Иисусе человеколюбче!»
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний
Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет
говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
— Гробокопательство!.. Нарушение вечного покоя мертвых! — Он резко поворачивается к Гавриле. — И это ты считаешь недоумением?.. Газетки почитываешь? Сочувствуешь?..
Говори, анафема, сейчас: какой сегодня
апостол?
— Потом-то?.. А потом будем
говорить так: у
апостола Павла что сказано насчет мзды?
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух разумов дает
Апостол Павел, когда
говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом».
— А вот этот господин, — продолжал Салов, показывая на проходящего молодого человека в перчатках и во фраке, но не совсем складного станом, — он вон и выбрит, и подчищен, а такой же скотина, как и батька; это вот он из Замоскворечья сюда в собрание приехал и танцует, пожалуй, а как перевалился за Москву-реку, опять все свое пошло в погребок, — давай ему мадеры, чтобы зубы ломило, — и если тут в погребе сидит поп или дьякон: — «Ну, ты,
говорит, батюшка, прочти
Апостола, как Мочалов, одним голосам!»
«У Якова-апостола сказано: „Противустаньте дьяволу, и побежит от вас“, и ты, —
говорит, — противустань».
— Да, — отвечают, — все, это наше научение от
апостола Павла. Мы куда приходим, не ссоримся… это нам не подобает. Ты раб и, что делать, терпи, ибо и по
апостолу Павлу, —
говорят, — рабы должны повиноваться. А ты помни, что ты христианин, и потому о тебе нам уже хлопотать нечего, твоей душе и без нас врата в рай уже отверзты, а эти во тьме будут, если мы их не присоединим, так мы за них должны хлопотать.
Писано, что угодник божий Тихон стал тогда просить богородицу о продлении мира на земле, а
апостол Павел ему громко ответил знамение, когда не станет мира, такими словами: «Егда, —
говорит, — все рекут мир и утверждение, тогда нападает на них внезапу всегубительство».
«Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во церковь», — так
говорит о браке богомудрый и боговдохновенный
апостол. О сей великой тайне вам, отныне ее причастным, не в откровение неизвестного, а в напоминании об известном, хочу я сказать богомыслием внушенное слово.
— Ну, какой там «социалист»! Святые
апостолы,
говорю вам, проходя полем, класы исторгали и ели. Вы, разумеется, городские иерейские дети, этого не знаете, а мы, дети дьячковские, в училище, бывало, сами съестное часто воровали. Нет, отпустите его, Христа ради, а то я его все равно вам не дам.
Но утверждение о том, что святой дух, т. е. бог,
говорил через
апостолов, опять надо было доказать.
Тело душевное бросается в затушеванной площади, а тело духовное, о котором
говорит апостол Павел, течет в сиянии миров.
Басов. Моя жена? Варя? О! Это пуристка! Пуританка! Это удивительная женщина, святая! Но — с ней скучно! Она много читает и всегда
говорит от какого-нибудь
апостола. Выпьем за ее здоровье!
— Если бы я и неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и верующим: уверовал же Савл [Савл — языческое имя
апостола Павла.] во Христа, —
говорил Бегушев, как бы угадывая тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
Отказались от него ученики, отказались
апостолы, отказались жены-мироносицы. Тогда приходит он к своей матери. А она в это время стояла у очага и жарила на сковородке рыбу, приготовляя обед себе и близким. Господь
говорит ей...
Хорошо было смотреть на него в тот час, — стал он важен и даже суров, голос его осел, углубился,
говорит он плавно и певуче, точно
апостол читает, лицо к небу обратил, и глаза у него округлились. Стоит он на коленях, но ростом словно больше стал. Начал я слушать речь его с улыбкой и недоверием, но вскоре вспомнил книгу Антония — русскую историю — и как бы снова раскрылась она предо мною. Он мне свою сказку чудесную поёт, а я за этой сказкой по книге слежу — всё идет верно, только смысл другой.
Каждое воскресенье он звал его к себе в гости, поил, кормил на убой и потом, расчувствовавшись, усиленнейшим образом упрашивал его прочесть ему, одним тоном, не переводя духу, того дня
апостола, и когда Ферапонтов исполнял это, он, очень довольный, выворотив с важностью брюхо, махая руками и почти со слезами на глазах,
говорил: «Асафушка!
Марья головщица с «певчею стаею» пропела тропарь первоверховным
апостолам, затем надо было «прóщу»
говорить.
Старые народные обычаи крепко держатся, и баня с вениками, которым,
говорят, еще
апостол Андрей дивовался на Ильмени, удержалась в пустынях и в монастырях, несмотря на греческие проклятья.
Пословица
говорит: сухая рука прижимиста, потная рука таровата. Так и в «Учении 12
апостолов» сказано: пусть милостыня твоя потом выходит из руки твоей.
С первых же времен
апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало
говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам
апостолов, записанным в Деяниях.
См. также Первое послание ап. Иоанна (4, 12–15).];
апостол не
говорит, что Бог, будучи видим по своей природе, недоступен только зрению слабейшей твари, но что, по самой своей природе, Он не может быть видим» [Ibid., § 8.].
«Есть тела небесные и тела земные» — και σώματα επουράνια και σώματα επίγεια (1 Кор. 15:40),
говорит апостол, намечая всю противоположность между телесностью святой, духовной и земной, плотской.
Ибо Писание сперва
говорит: сотвори Бог человека по образу Своему, показывая сими словами, как
говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
О том же
говорит нам повествование Евангелия о теле Воскресшего Господа, свободно проходившего через непроницаемые для физического тела «заключенные двери» [См.: Ин. 20:19–29.], внезапно появлявшегося перед
апостолами и столь же внезапно скрывавшегося, но при этом делавшего Свое тело ощутимым для осязания Фомы и даже способным к принятию физической пищи (меда и рыбы).
Для всякого, думаю, понятно, что сие разуметь должно, не относя к первообразу, ибо о Христе Иисусе, как
говорит Апостол, несть мужеский пол, ни женский.
Долго воспоминая свадьбу Висленева, священник, покусывая концы своей бороды, качал в недоумении головой и, вздыхая,
говорил: «все хорошо, если это так пройдет», но веселый дьякон и смешливый дьячок, как люди более легкомысленные, забавлялись насчет несчастного Висленева: дьякон
говорил, что он при этом браке только вполне уразумел, что «тайна сия велика есть», а дьячок рассказывал, что его чуть Бог сохранил, что он не расхохотался, возглашая в конце
Апостола: «а жена да боится своего мужа».
Бог всегда
говорил через человека, через Моисея, через пророков, через великих мудрецов, через
апостолов, учителей церкви, святых.
— Оженившийся добро творит, неоженившийся лучше творит… —
говорит апостол, — отвечал аббат.
Иисус на вечери учит
апостолов Своих любви к ближнему и миру; далее несет Он с покорностию крест Свой; ангелы радостно порхают около престола своего Творца… и все кругом меня
говорит о добре, о невинности, о небе, и все тихо святою тишиной.
Я понял, что есть другая, высшая любовь — любовь к Богу, который есть Сам любовь, как
говорит Апостол, и эта любовь, если не вытеснила из моего сердца ту, все-таки греховную любовь, — я
говорю откровенно, — то очистила ее от всего земного и я чувствую, что эта новая, высшая, переполнившая мое сердце любовь способна поглотить первую и в ней одной я найду успокоение моей измученной душе.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский
говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира, радости, смирения и прочих исчисленных
Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
Другие ищут начало этого названия в более отдаленных преданиях; так, протоиерей Малиновский в своем «Историческом описании села Грузина», изданном в 1816 году,
говорит: «Сие место, возникнувшее из-под праха и пепла, славится в древности посещением первого в России проповедника Евангелия, святого
апостола Андрея Первозванного», и объясняет, что название Грузино есть измененное Друзино, а последнее произошло от того, что на этом месте святого
апостол Андрей Первозванный водрузил свой жезл или посох.
Я
говорил, что по учению Христа зло не может быть искоренено злом, что всякое противление злу насилием только увеличивает зло, что по учению Христа зло искореняется добром: «благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас, творите добро ненавидящим вас, любите врагов ваших, и не будет у вас врага» [Учение XII
апостолов. (Прим. Д. Н. Толстого.)].
В главе IV, от 1—11,
апостол Иаков
говорит: Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья. — законодатель и судья, который может спасти и погубить, — а ты кто, который судишь другого?
В послании своем, в конце его, как бы в заключение всего,
апостол Иаков
говорит (гл. V, ст. 12): прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, ни другою какою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению.
Апостол прямо
говорит, почему не следует клясться: клятва сама по себе кажется не преступною, но от нее подпадают осуждению, и потому не клянитесь никак.Как еще яснее сказать то, что сказано и Христом и
апостолом?
Апостол Павел
говорит: они, зная справедливый суд бога, сами делают несправедливо и научают так делать других, и потому нельзя оправдать человека, который судит.
Все толкователи церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо
говорить бранных слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева
апостолов и святых.
Ученики просили Христа утвердить в них веру. «Хочу делать хорошее, и делаю дурное», —
говорит апостол Павел.
То, чтобы нужно было христианину запрещать убийство, называемое войною, не мог себе представить и ни один
апостол и ни один ученик Христа первых веков христианства. Вот что
говорит, например, Ориген в своем ответе Цельзию (глава 63).
Этим поведением мы подчиняемся голосу
апостола. «Умоляю вас прежде всего, —
говорит он, — молиться, просить и благодарить за всех людей, за царей и за высоких в почестях».