Неточные совпадения
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на
существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
Полным осуществлением
абсолютной идеи будет только вселенная во всем своем пространстве и во все течение своего
существования; а в одном известном предмете, ограниченном пределами пространства и времени,
абсолютная идея никогда не осуществляется вполне.
Это определение как будто теряет свою силу тогда, когда атеизм отрицает
существование бога и вместе с тем, как буддизм, остается чрезвычайно интенсивной религией; но нетрудно распознать, что эта видимость проистекает лишь из предвзятого реалистического взгляда на существо божие, которое не подходит к буддийскому
абсолютному иллюзионизму.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное,
абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию
абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию
Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к
существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Тайна
существования личности в её
абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости.
Если Бог есть Личность, а не
Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность…
существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
В
Абсолютном нет уже никаких признаков
существования, никаких признаков жизни.
Единое, как
абсолютное, не допускает
существования другого.
Личность реализует своё
существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и
абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви,
абсолютное добро, не допускающее
существования зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное добро, не допускающее
существования зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Научный прагматизм окончательно подрывает идею научной философии, которая питалась призрачным фактом
существования идеальной математической науки,
абсолютного естествознания.