Неточные совпадения
Прямолинейное применение
абсолютных ценностей духовной жизни к относительной исторической жизни и относительным историческим задачам основано на совершенно ложном
сознании.
В мессианском
сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву в природном порядке, к
абсолютному и конечному.
Это отчужденное
сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные формы, начиная с теократий и
абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых формах.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и
сознания, смешения
абсолютного и относительного.
Еще громче свидетельствует о связях с
абсолютным бытием история религиозного
сознания.
Для христианского
сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии
абсолютной истины, предел ветхого
сознания в восприятии откровения
абсолютной реальности.
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось
сознание абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых форм жизни явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это
сознание не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось, не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом
сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само
абсолютное, единое в бытии и
сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского
сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии
сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил
сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до
абсолютного знания» (Гегель.
В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему
абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое
сознание абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
Человеческое
сознание в объективном мышлении не только перерастает себя, но вполне себя трансцендирует, становится не человеческим, а
абсолютным.
Идея конца — не в смысле катастрофы, но в смысле
абсолютного уничтожения — невместима в ипостасное
сознание, которое одинаково не знает как конца, так и начала.
В действительности под этикетом
абсолютной морали обожествляется одна определенная сторона человеческого
сознания.
Другая иллюзия
сознания заключается в том, что отношения между двумя мирами понимаются, как
абсолютная объективированная трансцендентность.
Человек стал рабом принадлежащих ему материальных благ, и сама идея
абсолютной частной собственности исказила его нравственное
сознание и сделала его несправедливым.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное
сознание,
сознание вообще, сверхличный субъект,
абсолютный дух.
Феноменология откровения должна привести к
сознанию той истины, что духу, т. е. свободе, принадлежит
абсолютный примат над всяким объективированным бытием.
В
сознании святоотеческом
абсолютной и головокружительной христологической истине об искуплении не соответствует
абсолютная и головокружительная истина о человеке.
Человек, всечеловек, носитель
абсолютной человечности, пришедший в
сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.