Неточные совпадения
Зло есть отпадение от
абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной
полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Содержа в себе всю
полноту бытия,
абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к
абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для
полноты пьесы, рассматриваемой как она есть, а не в смысле
абсолютного совершенства.
Абсолютное в отношении к нему остается совершенно пассивным, оно его не знает, он есть жертва его попустительствующей
полноты, — в известном смысле ее изнанка.
Он есть в бытии своем только жертва попустительствующей
полноты Абсолютного, до известной степени его изнанка.
Абсолютное преизбыточно, оно есть неисчерпаемый источник преизобильного бытия, которое есть излияние его богатства и
полноты, и в этом правда идеи эманации, которая целиком включается и в идею творения.
Троица в
абсолютной трансцендентности Своей, и к этой
полноте и абсолютности внутритроичной жизни не может ничего ни прибавить, ни убавить миротворение.
Наибольшее философское и религиозное значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но другая форма динамического пантеизма, согласно которой мир есть эманация
абсолютного, он происходит как излияние от преизбыточной его
полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло исходят из солнца.
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом: мир, как излияние
абсолютного, постольку реален, поскольку ему все же принадлежит
полнота божественных сил, в него излившихся; он есть, имеет хотя и ущербленное, но все-таки не призрачное бытие.
Основное догматическое определение это содержит в себе вместе с тем и указания на совершенное единение во Христе
абсолютного и относительного, божественного и тварного, «всей
полноты Божества» и тварности, Бога и мира.
Абсолютному в его
полноте не может быть приписано ни принудительных причин творения, ни потребности в восполнении себя последним.
Невозможно из
Абсолютного, которому принадлежит совершенная
полнота и самодостаточность, вывести миротворение.
Только этим можно объяснить отсутствие в
абсолютном Человеке, в котором должна быть заложена
полнота бытия, жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода.