Цитаты из русской классики со словом «Егор»
— Что же, трудно,
Егор, не спать?
— К тому же Михайло-то и раненый, говорю. Хороший человек товарищ этот, Яков. Строгий. Все понимает. Все. Егора все ругают, а он с Егором говорит просто… Куда же это
Егор ушел? Ума не приложу…
— Вот сейчас оправлюсь да почищусь, Татьяна Марковна, — говорил голос из передней.
Егор, Яков, Степан чистили, терли, чуть не скребли лесничего в передней, как доброго коня.
Искусство делать колеса, видно, еще не распространилось здесь повсюду, или для кочек и болот сани оказываются лучше — не знаю:
Егор Петрович не мог сказать мне этого.
— Как же, батюшка,
Егор Дмитрич, как же.
—
Егор! овса лошадям задавал? — кричит дедушка.
Здесь бывали и провинциальные знаменитости. Из них особенно славились двое: Михаил Павлович Докучаев — трагик и
Егор Егорович Быстров, тоже прекрасный актер, игравший все роли.
— Расстервенились, варнаки!.. Дядя-то
Егор с поленом за мной гнался… Это, кричит, змей, а не племянник!.. А тут подвернулся Гришка Уметов… Ка-ак саданет…
Благодарю покорно,
Егор Федорович (Гегель), кланяюсь вашему философскому колпаку; но со всем подобающим вашему философскому филистерству уваженьем, честь имею донести вам, что, если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития, — я и там попросил бы вас отдать мне отчет во всех жертвах случайностей, суеверия, инквизиции, Филиппа II и пр.: иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой.
Бывало, сидишь и читаешь или пишешь что-нибудь, и вдруг слышишь какой-то шорох и пыхтенье, и что-то тяжелое ворочается под столом около ног; взглянешь — это
Егор, босой, собирает под столом бумажки или вытирает пыль.
— Да, как слепые… Потом
Егор спросил у Петра, видит ли он во сне мать? Петр говорит: «не вижу». И тот тоже не видит. А другой слепец, Роман, видит во сне свою мать молодою, хотя она уже старая…
— Ну, пусть подождет, Нюрочка. А вот иди-ка сюда… Это твой дядя,
Егор Елисеич. Поцелуй его.
Года два тому назад почтенный
Егор Антонович писал мне обо всех по алфавитному списку,с тех пор уже много перемен.
Егор Николаевич Бахарев, скончавшись на третий день после отъезда Лизы из Москвы, хотя и не сделал никакого основательного распоряжения в пользу Лизы, но, оставив все состояние во власть жены, он, однако, успел сунуть Абрамовне восемьсот рублей, с которыми старуха должна была ехать разыскивать бунтующуюся беглянку, а жену в самые последние минуты неожиданно прерванной жизни клятвенно обязал давать Лизе до ее выдела в год по тысяче рублей, где бы она ни жила и даже как бы ни вела себя.
— Это — естественно! — воскликнул
Егор. — А насчет Павла вы не беспокойтесь, не грустите. Из тюрьмы он еще лучше воротится. Там отдыхаешь и учишься, а на воле у нашего брата для этого времени нет. Я вот трижды сидел и каждый раз, хотя и с небольшим удовольствием, но с несомненной пользой для ума и сердца.
Белугин. Эва, брат
Егор Иваныч, сколь много нынче тысяч-то развелось!
Возвратясь в Москву,
Егор Егорыч нашел Рыжовых мало сказать, что огорченными, но какими-то окаменелыми от своей потери; особенно старуха-адмиральша на себя не походила; она все время сидела с опустившейся головой, бессвязно кой о чем спрашивала и так же бессвязно отвечала на вопросы.
«
Егор?» — «Он самый!» А кривого зовут — Левон.
— Нет,
Егор Ильич, оставьте его, не надо извинений! к чему это все? — говорила она умоляющим голосом. — Бросьте это!..
В четыре часа без десяти минут к крыльцу стаховской дачи подъехала ямская карета, и человек еще молодой, благообразной наружности, просто и изящно одетый, вышел из нее и велел доложить о себе. Это был
Егор Андреевич Курнатовский.
Нет, это самое неприятное место, и я им совершенно недовольна; разумеется, если
Егор Егорович говорит, что это нужно для будущего, то я в его мужские дела не мешаюсь, но все, что я вижу, все, во что я вникаю в течение дел по его должности, то, по-моему, это такая мизерность, которою способному человеку даже стыдно заниматься.
Эти рассказы настолько возбудили любопытство Татьяны Власьевны, что она, улучив минуту, когда Головинский с Гордеем Евстратычем были на постройке, а
Егор ушел на базар, нарочно сходила в флигелек и проверила восторги Маланьи.
— Что ж? Значит, пускай теперь и остается у вас, — говорил он. — Прощайте! Оставайся,
Егор! — сказал он, обращаясь к племяннику. — Не балуй тут, слушайся Настасью Петровну… Прощай! Я приду еще завтра.
Крутицкий. Как его! Дай Бог память! Да вот, постойте, он мне адрес дал, он мне теперь не нужен, люди знают. (Вынимает бумагу.) Вот! (Читает.)
Егор Дмитриев Глумов! Каково пишет! Чисто, ровно, красиво! По почерку сейчас можно узнать характер! Ровно — значит аккуратен… кругло, без росчерков, ну, значит, не вольнодумец. Вот возьмите, может быть, и пригодится.
Так и с нашими акционерами: наживают деньги правдами и неправдами десятки лет, крепятся, скалдырничают, а тут подвернулся
Егор Фомич — благоразумный раб и распоясался.
Егор надел свое пальто с астраханским барашком и вышел.
Надежда Антоновна (Глумову).
Егор Дмитрич, сыщите моего человека!
— Угодно вам ехать, сударь? — сказал
Егор, слуга Рославлева, войдя в избу. — Лошади готовы.
—
Егор! Поставь мой прибор рядом с господин Потапов.
— У нас много своего вина,
Егор Алексеич, — робко и вежливо заметил Никодим Александрыч.
Вероятно, лицо мое ужасно, голос странен, потому что жена вдруг бледнеет и громко вскрикивает каким-то тоже не своим, отчаянным голосом. На наш крик вбегают Лиза, Гнеккер, потом
Егор…
Был у моего отца еще брат,
Егор по имени; да того за какие-то якобы «возмутительные поступки и якобинский образ мыслей» [Якобинский образ мыслей — революционный образ мыслей (якобинцами во Франции в эпоху буржуазной революции 1789 года назывались наиболее решительные сторонники уничтожения власти короля и аристократии).] (так именно стояло в указе) сослали в Сибирь еще в 1797 году.
В семье у них была мать Мавра Петровна, Костик этот самый, два его младшие брата, Петр и
Егор, да сестра Настя.
Егорка прижал в свое время у Сидора Кондратьича несколько сотен рублей;
Егор Иванов опутал ими деревню; Егор Иваныч съездил в город, узнал, где раки зимуют, и открыл кабак, а при оном и лавку, в качестве подспорья к кабаку; а господин Груздёв уж о том мечтает, как бы ему «банку» устроить и в конец родную Палестину слопать.
Брюнет среднего роста, с прекрасными длинными усами, Золотницкий действительно носил отпечаток порядочности; и его две сестры-красавицы были замужем: одна за уездным предводителем Каневальским, а другая за уездным судьею
Егор.
Лет двадцать назад в этой усадьбе жил высокий, худощавый старик,
Егор Егорыч Задор-Мановский, который один из всех соседних дворян составлял как бы исключение: он ни к кому не ездил, и у него никто не бывал.
— А вот отцу Андронику с Асклипиодотом конец пришел. — не обращая внимания на восклицание Фатевны, заговорила Галактионовна, — отец
Егор неприятность им большую сделал.
— Браво, браво, — воскликнула Надежда Алексеевна и захлопала в ладоши. — Господа, пойдемте в гостиную. А что касается до прихотей, — прибавила она смеясь, — это тебе припомнится. Можно ли при незнакомых людях выставлять мои слабости?
Егор Капитоныч, Матрена Марковна так вас стыдит при чужих?
В тот час ехал полем приказчик из экономии,
Егор Титов, видел он, как перевернулись мы, видел, как Ларион пропал; когда я стал тонуть — Титов уже раздевался на берегу. Он меня и вытащил, а Лариона только ночью нашли.
Благодаря тому, что лето было очень жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево, на что ушло много времени и рабочей силы, и появилась во множестве гусеница, которую работники и даже
Егор Семеныч и Таня, к великому омерзению Коврина, давили прямо пальцами.
— Я и так молчу… — бормочет Денис. — А что староста набрехал в учете, это я хоть под присягой… Нас три брата: Кузьма Григорьев, стало быть,
Егор Григорьев и я, Денис Григорьев…
А
Егор Михайлович, докладывая барыне, на вопрос ее: «не приезжал ли Поликей, и где он может быть?» улыбнулся, отвечая: «не могу знать», и, видимо, был доволен тем, что предположения его оправдывались.
Несколько раз я выходил в сени смотреть на хозяина: среди раскисшего двора на припеке солнца
Егор поставил вверх дном старый гнилой ларь, похожий на гроб; хозяин, без шапки, садился посреди ларя, поднос закусок ставили справа от него, графин — слева. Хозяйка осторожно присаживалась на край ларя, Егор стоял за спиною хозяина, поддерживая его под мышки и подпирая в поясницу коленями, а он, запрокинув назад все свое тело, долго смотрел в бледное, вымороженное небо.
—
Егор! У тебя вводный лист и план на дом есть? — торопливо спросил Кувалда.
— А ну,
Егор, не реви, як баба! Ще, може, ничего не буде!
Мелания.
Егор! В пропасть летишь! В пасть адову… В такие дни… Все разрушается, трон царев качают злые силы… антихристово время… может — Страшный суд близок…
Со стороны катка приносился сквозь двойные рамы беспечный хохот. Это
Егор Тимофеевич пускал в луже кораблики на парусах и гоготал от удовольствия.
— Повар у них был
Егор, молодой парень.
Ксения. И я — ничего не могу понять. Я и думать-то ни о чём не умею, кроме домашнего. Ты-то врёшь, что не понимаешь. Ты — умная, за это тебя и любил покойник
Егор.
— Все трясет, батюшка
Егор Иваныч, — ответил издалека голос невидимого Степана. — Днем еще крепимся понемногу, а как вечер, так и пошло трясти. Да ведь, Егор Иваныч, ничего не поделаешь… Привыкли мы к этому.
Неточные совпадения
— Егор-то Васильич удавился…
— Его-то выгонят? Да вы сдурели аль нет? Да ведь Егор-то Ильич перед ним на цыпочках ходит! Да Фома велел раз быть вместо четверга середе, так они там, все до единого, четверг середой почитали. «Не хочу, чтоб был четверг, а будь середа!» Так две середы на одной неделе и было. Вы думаете, я приврал что-нибудь? Вот на столечко не приврал! Просто, батюшка, штука капитана Кука выходит!
С Егор-то Ильичом я ведь в одном полку служил.
Егор-то Ильич и сам бы не прочь в такой день погулять и попраздновать, да Фомка претит: «Зачем, дескать, начали заниматься Илюшей?
Ассоциации к слову «Егор»
Предложения со словом «егор»
- Егор подняться рвётся, так они сапогом его прижимают и лупцуют, лупцуют…
- Егор жив и снова человек, а его брат погиб.
- Егор говорит, что отец его сразу предупредил, что нянчиться ни с кем не станет и в доме своём не поселит.
- (все предложения)
Дополнительно