Неточные совпадения
Крестьянин из ссыльных может оставить Сахалин и водвориться, где пожелает, по всей Сибири, кроме областей Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской, приписываться к крестьянским обществам,
с их
согласия, и жить
в городах для занятия ремеслами и промышленностью; он судится и подвергается наказаниям уже на основании законов общих, а не «Устава о ссыльных»; он получает и отправляет корреспонденцию тоже на общих основаниях, без предварительной цензуры, установленной для каторжных и поселенцев.
Но эта статья существует только как прикрышка от закона, запрещающего блуд и прелюбодеяние, так как каторжная или поселка, живущая у поселенца, не батрачка прежде всего, а сожительница его, незаконная жена
с ведома и
согласия администрации;
в казенных ведомостях и приказах жизнь ее под одною крышей
с поселенцем отмечается как «совместное устройство хозяйства» или «совместное домообзаводство», [Например, приказ: «Согласно ходатайства г. начальника Александровского округа, изложенного
в рапорте от 5 января, за № 75, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы Акулина Кузнецова переводится
в Тымовский округ для совместного домообзаводства
с поселенцем Алексеем Шараповым» (1889 г., № 25).] он и она вместе называются «свободною семьей».
«Устава о ссыльных», мужья-евреи не могут следовать
в ссылку за своими осужденными женами, и последним предоставляется брать
с собой лишь грудных детей, и то не иначе, как
с согласия мужей.]
То же и в проявлении христианского общественного мнения о значении насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле отказываться от преимуществ, даваемых насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю деятельность людей и не приведет ее
в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Затем рассматривает факты современной жизни, вредные — одобряет, полезные — осуждает, и в заключение восклицает:"так должен думать всякий, кто хочет оставаться
в согласии с истиной!"А Ноздрев в выноске примечает:"Полно, так ли?
Неточные совпадения
Он не без основания утверждал, что голова могла быть опорожнена не иначе как
с согласия самого же градоначальника и что
в деле этом принимал участие человек, несомненно принадлежащий к ремесленному цеху, так как на столе,
в числе вещественных доказательств, оказались: долото, буравчик и английская пилка.
Заметив
в себе желание исправить эту погрешность и получив на то
согласие господина градоначальника, я
с должным рачением [Раче́ние — старание, усердие.] завернул голову
в салфетку и отправился домой.
С той минуты, как Алексей Александрович понял из объяснений
с Бетси и со Степаном Аркадьичем, что от него требовалось только того, чтоб он оставил свою жену
в покое, не утруждая ее своим присутствием, и что сама жена его желала этого, он почувствовал себя столь потерянным, что не мог ничего сам решить, не знал сам, чего он хотел теперь, и, отдавшись
в руки тех, которые
с таким удовольствием занимались его делами, на всё отвечал
согласием.
— Ну, Костя, теперь надо решить, — сказал Степан Аркадьич
с притворно-испуганным видом, — важный вопрос. Ты именно теперь
в состоянии оценить всю важность его. У меня спрашивают: обожженные ли свечи зажечь или необожженные? Разница десять рублей, — присовокупил он, собирая губы
в улыбку. — Я решил, но боюсь, что ты не изъявишь
согласия.
Она призадумалась, не спуская
с него черных глаз своих, потом улыбнулась ласково и кивнула головой
в знак
согласия. Он взял ее руку и стал ее уговаривать, чтоб она его поцеловала; она слабо защищалась и только повторяла: «Поджалуста, поджалуста, не нада, не нада». Он стал настаивать; она задрожала, заплакала.