Неточные совпадения
Красота формы, состоящая в единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом
смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как
предмета нашей радостной любви в действительном мире.
В этом
смысле искусство ничем не отличается от рассказа о
предмете; различие только в том, что искусство вернее достигает своей цели, нежели простой рассказ, тем более ученый рассказ; под формою жизни мы гораздо легче знакомимся с
предметом, гораздо скорее начинаем интересоваться им, «ежели тогда, когда находим сухое указание на
предмет.
Неточные совпадения
Вон она, в темном платье, в черном шерстяном платке на шее, ходит из комнаты в кухню, как тень, по-прежнему отворяет и затворяет шкафы, шьет, гладит кружева, но тихо, без энергии, говорит будто нехотя, тихим голосом, и не по-прежнему смотрит вокруг беспечно перебегающими с
предмета на
предмет глазами, а с сосредоточенным выражением, с затаившимся внутренним
смыслом в глазах.
Замечу еще мельком, что хотя у нас в городе даже многие знали тогда про нелепое и уродливое соперничество Карамазовых, отца с сыном,
предметом которого была Грушенька, но настоящего
смысла ее отношений к обоим из них, к старику и к сыну, мало кто тогда понимал.
В Москве не хотели ее напечатать по двум причинам: первая, что
смысл в стихах неясен и много стихов топорной работы, другая, что
предмет стихов несвойствен нашей земле.
Вот почему иногда общий
смысл раскрываемой идеи требовал больших распространений и повторений одного и того же в разных видах, — чтобы быть понятным и в то же время уложиться в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по требованию самого
предмета…
В статье «Об эпиграмме и надписи у древних» (из Ла Гарпа) читаем: «В новейшие времена эпиграмма, в обыкновенном
смысле, означает такой род стихотворения, который особенно сходен с сатирою по насмешке или по критике; даже в простом разговоре колкая шутка называется эпиграммою; но в особенности сим словом означается острая мысль или натуральная простота, которая часто составляет
предмет легкого стихотворения.