Неточные совпадения
Лучше других оттенков жизни удается живописи изображать судорожные искажения
лица при разрушительно-сильных аффектах, напр., выражение гнева, ужаса, свирепости, буйного разгула, физической боли или нравственного страдания, переходящего в физическое страдание; потому что в этих случаях
с чертами
лица происходят резкие изменения, которые достаточно могут быть изображены довольно грубыми взмахами кисти, и мелочная неверность или неудовлетворительность подробностей исчезает среди крупных штрихов: самый грубый намек здесь понятен для зрителя.
Отчего
произошло мнение, будто бы типические характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на процесс, посредством которого «создаются» характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении
с живыми
лицами типичность этих образов.
Неточные совпадения
Долли, Чириков и Степан Аркадьич выступили вперед поправить их.
Произошло замешательство, шопот и улыбки, но торжественно-умиленное выражение на
лицах обручаемых не изменилось; напротив, путаясь руками, они смотрели серьезнее и торжественнее, чем прежде, и улыбка,
с которою Степан Аркадьич шепнул, чтобы теперь каждый надел свое кольцо, невольно замерла у него на губах. Ему чувствовалось, что всякая улыбка оскорбит их.
Все громко выражали свое неодобрение, все повторяли сказанную кем-то фразу: «недостает только цирка
с львами», и ужас чувствовался всеми, так что, когда Вронский упал и Анна громко ахнула, в этом не было ничего необыкновенного. Но вслед затем в
лице Анны
произошла перемена, которая была уже положительно неприлична. Она совершенно потерялась. Она стала биться, как пойманная птица: то хотела встать и итти куда-то, то обращалась к Бетси.
Степан Аркадьич передал назад письмо и
с тем же недоумением продолжал смотреть на зятя, не зная, что сказать. Молчание это было им обоим так неловко, что в губах Степана Аркадьича
произошло болезненное содрогание в то время, как он молчал, не спуская глаз
с лица Каренина.
Наконец, он пронюхал его домашнюю, семейственную жизнь, узнал, что у него была зрелая дочь,
с лицом, тоже похожим на то, как будто бы на нем
происходила по ночам молотьба гороху.
«Я бы ему простил, — говорил Тентетников, — если бы эта перемена
происходила не так скоро в его
лице; но как тут же, при моих глазах, и сахар и уксус в одно и то же время!»
С этих пор он стал замечать всякий шаг.