Неточные совпадения
Не совсем,
быть может, соответствовало бы характеру нашего отвлеченного трактата
вдаваться в подробное доказательство этого положения; поэтому скажем только, что красота каждого поколения существует и должна существовать для этого самого поколения; и нисколько
не нарушает гармонии, нисколько
не противно эстетическим потребностям этого поколения, если красота его увядает вместе с ним, — у последующих
будет своя, новая красота, и жаловаться тут некому и
не на что.
Быть может, неуместно
было бы здесь также
вдаваться в подробные доказательства того, что желание «
не стареть» — фантастическое желание, что на самом деле пожилой человек и хочет
быть пожилым человеком, если только его жизнь прошла нормальным образом и если он
не принадлежит к числу людей поверхностных.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо
было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе
не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак
не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Но предмет нашего исследования — искусство как объективное произведение, а
не субъективная деятельность поэта; потому
было бы неуместно
вдаваться в исчисление различных отношений поэта к материалам его произведения...
Неточные совпадения
Почтмейстер
вдался более
в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, [Юнговы «Ночи» — поэма английского поэта Э. Юнга (1683–1765) «Жалобы, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742–1745); «Ключ к таинствам натуры» (1804) — религиозно-мистическое сочинение немецкого писателя К. Эккартсгаузена (1752–1803).] из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они
были, это никому
не было известно; впрочем, он
был остряк, цветист
в словах и любил, как сам выражался, уснастить речь.
Затем Раскольников передал (довольно сухо) разговор свой с Свидригайловым, пропустив о призраках Марфы Петровны, чтобы
не вдаваться в излишнюю материю, и чувствуя отвращение заводить какой бы то ни
было разговор, кроме самого необходимого.
Он рассказал, но мы уже приводить рассказа
не будем. Рассказывал сухо, бегло. О восторгах любви своей
не говорил вовсе. Рассказал, однако, как решимость застрелиться
в нем прошла, «ввиду новых фактов». Он рассказывал,
не мотивируя,
не вдаваясь в подробности. Да и следователи
не очень его на этот раз беспокоили: ясно
было, что и для них
не в том состоит теперь главный пункт.
— Ну, пожалуйста,
не вдавайся в философию! Конечно, так. Кончено, и довольно с нас:
в дураках. Я на это дело, признаюсь тебе, никогда серьезно
не могла смотреть; только «на всякий случай» взялась за него, на смешной ее характер рассчитывая, а главное, чтобы тебя потешить; девяносто шансов
было, что лопнет. Я даже до сих пор сама
не знаю, чего ты и добивался-то.
Науки, как он понимал их,
не занимали десятой доли его способностей; жизнь
в его студенческом положении
не представляла ничего такого, чему бы он мог весь отдаться, а пылкая, деятельная, как он говорил, натура требовала жизни, и он
вдался в кутеж такого рода, какой возможен
был по его средствам, и предался ему с страстным жаром и желанием уходить себя, чем больше во мне силы.