Неточные совпадения
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие требуют, чтобы в сатирических произведениях были лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя
множество событий, в которых нет «и одного отрадного лица; искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например, в
русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за недостаток «отрадных» лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Он без всякой религии, но готов почти умереть за что-то неопределенное, чего и назвать не умеет, но во что страстно верует, по примеру
множества русских европейских цивилизаторов петербургского периода русской истории.
Я писал «Историю железных дорог»; нужно было прочесть
множество русских и иностранных книг, брошюр, журнальных статей, нужно было щёлкать на счетах, перелистывать логарифмы, думать и писать, потом опять читать, щёлкать и думать; но едва я брался за книгу или начинал думать, как мысли мои путались, глаза жмурились, я со вздохом вставал из-за стола и начинал ходить по большим комнатам своего пустынного деревенского дома.
[В прежние времена — да, пожалуй, и теперь это не перевелось — когда, начиная с мая месяца,
множество русских появлялось во Франкфурте, во всех магазинах цены увеличивались и получали название: «Russen-, или — увы! — Narren-Preise».
Неточные совпадения
Обнаженное лицо его совершенно утратило черту, придававшую ему сходство со
множеством тех суздальских лиц, которые, сливаясь в единое лицо, создают образ неискоренимого, данного навсегда
русского человека.
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с какими изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память создает из
множества подобных лиц назойливый образ какого-то как бы бессмертного
русского человека.
— Католики дали Кампанеллу, Менделя, вообще
множество ученых, историков, а наши монахи чугунные невежды, даже сносной истории
русских сект не могут написать.
Но, напротив, не будет ли справедливее вывод, что уже
множество таких, несомненно родовых, семейств
русских с неудержимою силою переходят массами в семейства случайные и сливаются с ними в общем беспорядке и хаосе.
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать
множество женщин и детей к горам, со всеми признаками боязни. При выходе на берег мужчины толпой старались не подпускать наших к деревне, удерживая за руки и за полы. Но им написали по-китайски, что женщины могут быть покойны, что
русские съехали затем только, чтоб посмотреть берег и погулять. Корейцы уже не мешали ходить, но только старались удалить наших от деревни.