Неточные совпадения
Трудно не согласиться, что «созданного» в
лицах, изображаемых поэтами, бывает и всегда бывало гораздо менее, а списанного
с действительности гораздо более, нежели обыкновенно предполагают; трудно не прийти
к убеждению, что поэт в отношении
к своим
лицам почти всегда только историк или автор мемуаров.
Отношение их
к соответствующим сторонам и явлениям
действительности таково же, как отношение гравюры
к той картине,
с которой она снята, как отношение портрета
к лицу, им представляемому.
Неточные совпадения
В течение целого дня происходил допрос свидетелей, которых вызывали без конца.
С Полуяновым сделался какой-то новый переворот, когда он увидел
лицом к лицу своих обвинителей. Он побледнел, подтянулся и на время сделался прежним Полуяновым.
К нему вернулось недавнее чувство
действительности.
Ведь и придя в себя, он становится
лицом к лицу все-таки не
с действительностью, а
с загадкою.
При звуке его сухого голоса она,
с удивлением, взглянула в
лицо ему и стала молча, внимательно слушать его суровые, почти карающие слова. Он доказывал ей, как развращает ум эта, излюбленная ею, литература, искажающая
действительность, чуждая облагораживающих идей, равнодушная
к печальной правде жизни,
к желаниям и мукам людей. Голос его резко звучал в тишине леса, и часто в придорожных ветвях раздавался тревожный шорох — кто-то прятался там.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и
к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил
действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны
действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись
с своими характеристическими чертами, отличающими одно
лицо от другого, словом — чтобы
с начала до конца они были бы выдержаны.
Не подозревавший такой нравственной силы в молодой женщине, Федор Дмитриевич считал ее самообманывающейся в своем счастье и еще более страдал в предвидении момента, когда повязка спадет
с глаз несчастной графини и она
лицом к лицу встретится
с ужасной
действительностью, способной убить ее как удар молнии.