Неточные совпадения
В этом смысле искусство ничем не отличается от рассказа о предмете; различие только в том, что искусство
вернее достигает своей
цели, нежели простой рассказ, тем более ученый рассказ; под формою жизни мы гораздо легче знакомимся с предметом, гораздо скорее начинаем интересоваться им, «ежели тогда, когда находим сухое указание на предмет.
Это ясно из
цели поэтического создания, от которого требуется
верное воспроизведение известной стороны жизни, а не какого-нибудь отдельного случая; посмотрим только, в чем необходимость вмешательства фантазии, как способности переделывать (посредством комбинации) воспринятое чувствами и создавать нечто новое по форме.
Неточные совпадения
Ушли все на минуту, мы с нею как есть одни остались, вдруг бросается мне на шею (сама в первый раз), обнимает меня обеими ручонками,
целует и клянется, что она будет мне послушною,
верною и доброю женой, что она сделает меня счастливым, что она употребит всю жизнь, всякую минуту своей жизни, всем, всем пожертвует, а за все это желает иметь от меня только одно мое уважение и более мне, говорит, «ничего, ничего не надо, никаких подарков!» Согласитесь сами, что выслушать подобное признание наедине от такого шестнадцатилетнего ангельчика с краскою девичьего стыда и со слезинками энтузиазма в глазах, — согласитесь сами, оно довольно заманчиво.
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает взаимодействие, но как я могу…
вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как в
целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Я поставила во всем этом одну только
цель: чтоб он знал, к кому воротиться и кто его самый
верный друг.
Цель ее состояла в том, чтоб удалить Гарибальди от народа, то есть от работников, и отрезать его от тех из друзей и знакомых, которые остались
верными прежнему знамени, и, разумеется, — пуще всего от Маццини.
— Что скажете нового? — спросил меня Парфений, отдавая перо протопопу, который воспользовался сей
верной оказией, чтоб
поцеловать руку.