Неточные совпадения
Часа через два мне указано было мое место по возрасту
в старшей палате, номер первый, а по ученью я был назначен
в третий
класс этажом ниже, занимавший во время уроков помещение второй палаты.
Вечером, для
старших классов в 10 часов, по приглашению дежурного надзирателя, все становились около своих мест и, сложивши руки с переплетенными пальцами, на минуту преклоняли головы, и затем каждый, сменив одежду на халат, а сапоги на туфли, клал платье на свое место на стол и ставил сапоги под лавку; затем весь
класс с величайшей поспешностью сбегал три этажа по лестнице и, пробежав через нетопленые сени, вступал
в другую половину здания, занимаемого, как сказано выше, темными дортуарами.
С половины двенадцатого до половины первого шел четвертый утренний урок для
старших классов; а
в половине первого снова по звонку все бежало
в общую залу к двойному ряду столов, где всякий за обедом занимал свое обычное место.
Прогулка длилась час,
в два часа все садились за приготовительный получасовой урок, а от половины третьего до половины пятого шли два послеобеденных урока
в младших
классах; а
в двух
старших присоединялся от половины пятого до половины шестого третий послеобеденный ежедневный латинский урок независимо от утреннего.
‹…›Троицын день у лютеран
в особенном почете, и если я не ошибаюсь,
в школе он праздновался
в течение трех суток. Тут младших два
класса под предводительством надзирателей уходили на какую-нибудь ближайшую ферму, а нам,
старшим, предоставлялось право нанимать верховых лошадей и под предводительством надзирателя пускаться
в довольно отдаленные прогулки.
Только спустя несколько минут он сообразил, что иные, не выдержавши выпускных испытаний, остались
в старшем классе на второй год; другие были забракованы, признанные по состоянию здоровья негодными к несению военной службы; следующие пошли: кто побогаче — в Николаевское кавалерийское училище; кто имел родню в Петербурге — в пехотные петербургские училища; первые ученики, сильные по математике, избрали привилегированные карьеры инженеров или артиллеристов; здесь необходимы были и протекция и строгий дополнительный экзамен.
То же самое находили прачки, мывшие белье на учеников О-ского благородного мужского пансиона, и старушка Вольф, исправлявшая должность надзирательницы
в старшем классе пансиона благородных девиц.
Неточные совпадения
Рындин — разорившийся помещик, бывший товарищ народовольцев, потом — толстовец, теперь — фантазер и анархист, большой, сутулый, лет шестидесяти, но очень моложавый; у него грубое, всегда нахмуренное лицо, резкий голос, длинные руки. Он пользуется репутацией человека безгранично доброго, человека «не от мира сего».
Старший сын его сослан, средний — сидит
в тюрьме, младший, отказавшись учиться
в гимназии, ушел из шестого
класса в столярную мастерскую. О старике Рындине Татьяна сказала:
Все, что говорил Турчанинов, он говорил совершенно серьезно, очень мило и тем тоном, каким говорят молодые учителя, первый раз беседуя с учениками
старших классов. Между прочим, он сообщил, что
в Париже самые лучшие портные и самые веселые театры.
Нарисовав эту головку, он уже не знал предела гордости. Рисунок его выставлен с рисунками
старшего класса на публичном экзамене, и учитель мало поправлял, только кое-где слабые места покрыл крупными, крепкими штрихами, точно железной решеткой, да
в волосах прибавил три, четыре черные полосы, сделал по точке
в каждом глазу — и глаза вдруг стали смотреть точно живые.
Этот страшный учитель, у которого на кафедре всегда лежало два пучка розг и половина слушателей стояла на коленях, сделал Ивана Федоровича аудитором, [Аудитор —
старший ученик, помогающий учителю.] несмотря на то что
в классе было много с гораздо лучшими способностями.
На ученической квартире, которую после смерти отца содержала моя мать, я был «
старшим».
В этот год одну комнату занимал у нас юноша Подгурский, сын богатого помещика, готовившийся к поступлению
в один из высших
классов. Однажды директор, посетив квартиру, зашел
в комнату Подгурского
в его отсутствии и повел
в воздухе носом.