Неточные совпадения
— Нет, нет, не совсем потому, — ответил Порфирий. — Все дело в том, что в ихней статье все люди как-то разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Обыкновенные должны жить в
послушании и не
имеют права переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные
имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные. Так у вас, кажется, если только не ошибаюсь?
Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами,
иметь или не
иметь детей — все судя по их
послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью.
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту
послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа
имеют известные обязанности относительно рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.
Это совершенно понятно: во-первых, самодур также почти не
имеет истинных нравственных понятий и, следовательно, не может правильно различать добро и зло и, по необходимости, должен руководствоваться произволом; во-вторых — безусловное
послушание других очень выгодно для него, потому что затем он может уж ничем не стесняться.
— Итак, вы отрицаетесь? А я утверждаю, что сожгли вы, вы одни и никто другой. Господа, не лгите, у меня точные сведения. Своеволием вашим вы подвергли опасности даже общее дело. Вы всего лишь один узел бесконечной сети узлов и обязаны слепым
послушанием центру. Между тем трое из вас подговаривали к пожару шпигулинских, не
имея на то ни малейших инструкций, и пожар состоялся.