Неточные совпадения
— Нет, нет, не совсем потому, — ответил Порфирий. — Все дело в том, что в ихней статье все люди как-то разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Обыкновенные должны жить в
послушании и не
имеют права переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные
имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные. Так у вас, кажется, если только не ошибаюсь?
Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами,
иметь или не
иметь детей — все судя по их
послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью.
Дикий-Барин (так его прозвали; настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе; ему повиновались тотчас и с охотой, хотя он не только не
имел никакого права приказывать кому бы то ни было, но даже сам не изъявлял малейшего притязания на
послушание людей, с которыми случайно сталкивался.
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту
послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа
имеют известные обязанности относительно рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.
Это совершенно понятно: во-первых, самодур также почти не
имеет истинных нравственных понятий и, следовательно, не может правильно различать добро и зло и, по необходимости, должен руководствоваться произволом; во-вторых — безусловное
послушание других очень выгодно для него, потому что затем он может уж ничем не стесняться.
— Итак, вы отрицаетесь? А я утверждаю, что сожгли вы, вы одни и никто другой. Господа, не лгите, у меня точные сведения. Своеволием вашим вы подвергли опасности даже общее дело. Вы всего лишь один узел бесконечной сети узлов и обязаны слепым
послушанием центру. Между тем трое из вас подговаривали к пожару шпигулинских, не
имея на то ни малейших инструкций, и пожар состоялся.
Эти болезненно щекотливые люди между прочим говорят, что они не видят никакой надобности в оглашении этой истории; я же вижу в этом несколько надобностей, из коих каждая одна настоятельнее другой: 1) я хочу изложением истории похождений Артура Бенни очистить его собственную память от недостойных клевет; 2) я желаю посредством этой правдивой и удобной для поверки повести освободить от порицания и осуждения живых лиц, терпящих до сих пор тяжелые напраслины за приязнь к Бенни при его жизни; 3) я пытаюсь показать в этой невымышленной повести настоящую картину недавней эпохи, отнявшей у нашей не богатой просвещенными людьми родины наилучших юношей, которые при других обстоятельствах могли бы быть полезнейшими деятелями, и 4) я
имею намерение дать этою живою историею всякому, кому попадется в руки эта скромная книжка, такое чтение, в коем старость найдет себе нечто на
послушание, а молодость на поучение.
—
Имею, — скромно опуская глаза, промолвил Денисов. — Я послан верховным пророком внушать это верным-праведным. Была некогда проповедь покаяния, теперь в последние дни мира настало время проповеди
послушания. Я и другие посланы на такую проповедь. Утвердить в людях Божьих беззаветное повиновение воле пророческой — вот зачем послали меня.
После такого обета больная, заступлением балыкинской Божией матери, выздоровела и
имела вторую радость — родила Гиезия, который с восьми лет и начал исполнять материн обет, проходя «отроческое
послушание». А до тридцати трех лет ему еще было далеко.
Личная монашеская аскеза часто
имела очень дурные социальные последствия, подпирала социальную неправду и зло, соглашалась на сакрализацию существующего порядка вещей, требовала смирения и
послушания неправде и несправедливости.
— Государь, — я слышал это за достоверное, — спросил Вассиана: «Как должен я царствовать, чтобы вельмож своих держать в
послушании?» Вассиан наклонился к нему и тихо сказал: «Если хочешь быть самодержцем, не держи при себе ни одного советника, который был бы умнее тебя, потому что ты лучше всех; если так будешь поступать, то будешь тверд в царстве и все будешь
иметь в руках своих.
Последнее замечание интересно по его наивности: игумен и братия надеялися, что задумавший бежать будет
иметь заботу сдавать им свое
послушание!..
— Не простое то
послушание, но совершенное отсечение своей воли, совершенная смерть всякаго помысла, всякаго пожелания… Ты должен будешь делать только то, что велят, своей же воли отнюдь не
иметь… Можешь ли принять на себя столь тяжкое иго?