Неточные совпадения
Пока оно было
в несчастном положении и соединялось с светлой закраиной аристократии для защиты своей веры, для завоевания своих прав, оно было исполнено величия и
поэзии. Но этого стало ненадолго, и Санчо Панса, завладев местом и запросто развалясь на просторе, дал себе полную волю и потерял свой народный юмор, свой здравый смысл; вульгарная
сторона его натуры взяла верх.
Глумов (садится к столу). Эпиграммы
в сторону! Этот род
поэзии, кроме вреда, ничего не приносит автору. Примемся за панегирики. (Вынимает из кармана тетрадь.) Всю желчь, которая будет накипать
в душе, я буду сбывать
в этот дневник, а на устах останется только мед. Один,
в ночной тиши, я буду вести летопись людской пошлости. Эта рукопись не предназначается для публики, я один буду и автором, и читателем. Разве со временем, когда укреплюсь на прочном фундаменте, сделаю из нее извлечение.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация
в хорошую и дурную
сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является
в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности
в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает
в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как
в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Живопись, скульптура и музыка достигают;
поэзия не всегда может и не всегда должна слишком заботиться о пластичности подробностей: довольно и того, когда вообще,
в целом, произведение
поэзии пластично; излишние хлопоты о пластической отделке подробностей могут повредить единству целого, слишком рельефно очертив его части, и, что еще важнее, будут отвлекать внимание художника от существеннейших
сторон его дела.)
Не говорим уже о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и о том, что эти любовные приключения и описания красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов забывать, что жизнь имеет другие
стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся
поэзия и вся изображаемая
в ней жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного изображения человеческой жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на жизнь, и поэт является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.