Неточные совпадения
Прежде скажу о тех сведениях, которые я получил об
истории вопроса о непротивлении злу; потом о тех суждениях об этом вопросе, которые были высказаны как духовными, т. е. исповедующими
христианскую религию, критиками, так и светскими, т. е. не исповедующими
христианскую религию; и, наконец, те выводы, к которым я был приведен и теми и другими, и историческими событиями последнего времени.
Всякая так называемая ересь, признавая истиной то, что она исповедует, может точно так же найти в
истории церквей последовательное выяснение того, что она исповедует, употребить для себя все аргументы Пресансе и называть только свое исповедание истинно
христианским, что и делали и делают все ереси.
Как ни странно это кажется, церкви, как церкви, всегда были и не могут не быть учреждениями не только чуждыми, но прямо враждебными учению Христа. Недаром Вольтер (Voltaire) называл ее l’infame (бесчестная); недаром все или почти все
христианские так называемые секты признавали и признают церковь той блудницей, о которой пророчествует апокалипсис; недаром
история церкви есть
история величайших жестокостей и ужасов.
И всякий раз, когда в
христианской истории пытались превратить правду распятую, обращенную к свободе духа, в правду авторитарную, насилующую дух, совершалась измена основной тайны христианства.
Неточные совпадения
Он и был твердо уверен в своей правоте, как не может не быть уверен в правоте здравого смысла всякий образованный человек нашего времени, который знает немного
историю, знает происхождение религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской религии.
Но тоталитаризм в
христианский период
истории есть всегда возвращение к языческому монизму.
Бенжамин Констан видел в этом отличие понимания свободы в
христианский период
истории от понимания ее в античном греко-римском мире.
На почве греческой философии философия
истории не была возможна, она возможна лишь на иудео-христианской почве, хотя бы это и не сознавалось.
Христианский народ может сознать себя народом богоносным,
христианским, народом-Мессией среди народов, может ощутить свое особое религиозное призвание для разрешения судеб мировой
истории, нимало не отрицая этим другие
христианские народы.