Если и говорят тебе люди, что всё это необходимо для поддержания существующего строя жизни, а что существующий строй с своей нищетой, голодом, тюрьмами, казнями, войсками, войнами необходим для общества, что если бы этот строй нарушился,
то наступят худшие бедствия, то ведь это говорят только те, которым выгоден этот строй жизни, все же те, их в 10 раз больше, которые страдают от этого строя жизни, все думают и говорят обратное.
Неточные совпадения
И потому, если мы верим предсказанию о
том, что
наступит время, когда мечи перекуются на орала и копья на серпы, мы сейчас же, не откладывая этого на будущее время, должны делать это по мере сил наших.
«И вот
наступает война. В шесть месяцев генералы разрушают всё
то, что творилось в продолжение 20 лет усилия, терпения, гениальности. И это всё называется не впадать в самый грубый материализм.
Указано на
то, что сила в руках
тех, которые сами губят себя, в руках отдельных людей, составляющих массы; указано на
то, что источник зла в государстве. Казалось бы, ясно
то, что противоречие сознания и жизни дошло до
того предела, дальше которого идти нельзя и после которого должно
наступить разрешение его.
Тем не менее
наступит момент, когда мы будем вынуждены воевать.
Ведь только оттого, что это состояние всеобщего вооружения и воинской повинности
наступило шаг за шагом, незаметно и что для поддержания его правительствами употребляются все находящиеся в их власти средства устрашения, подкупа, одурения и насилия, мы не видим вопиющего противоречия этого состояния с
теми христианскими чувствами и мыслями, которыми действительно проникнуты все люди нашего времени.
Но есть люди, полагающие обратное, именно
то, что, так как было время, когда человечество жило без государственной формы,
то форма эта временная, и должно
наступить время, когда людям понадобится новая форма, и что время это
наступило теперь.
Вопрос о
том,
наступило или не
наступило время упразднения государства, был бы неразрешимым, если бы не существовал другой жизненный способ неоспоримого решения его.
То же с вопросом о
том,
наступило ли, или не
наступило для людей время уничтожения государственной формы и замены ее новой.
И потому перемена в жизни человечества
та, вследствие которой люди, пользующиеся властью, откажутся от нее и из людей, покоряющихся власти, не найдется более людей, желающих захватить ее,
наступит не тогда только, когда все люди один по одному до последнего сознательно усвоят христианское жизнепонимание, а тогда, когда возникнет такое определенное и всем понятное христианское общественное мнение, которое покорит себе всю
ту инертную массу, не способную внутренним путем усвоять истины и по этому самому всегда подлежащую воздействию общественного мнения.
1800 лет назад на вопрос этот Христос ответил, что конец нынешнего века, т. е. языческого устройства мира,
наступит тогда, когда (Мф. XXIV, 3—28) увеличатся до последней степени бедствия людей и вместе с
тем благая весть царства божия, т. е. возможность нового, ненасильнического устройства жизни, будет проповедана по всей земле.
«О дне же и часе
том никто не знает, только отец мой один (Мф. XXIV, 36)», — тут же говорит Христос. Ибо оно может
наступить всегда, всякую минуту, и тогда, когда мы не ожидаем его.
На вопрос о
том, когда
наступит этот час, Христос говорит, что знать этого мы не можем; но именно потому, что мы не можем знать времени наступления этого часа, мы не только должны быть всегда готовы к встрече его, как должен быть всегда готов хозяин, стерегущий дом, как должны быть готовы девы с светильниками, встречающие жениха, но и должны работать из всех данных нам сил для наступления этого часа, как должны были работать работники на данные им таланты (Мф. XXIV, 43; XXV, 1—30).
И другого ответа не может быть. Знать
то, когда
наступит день и час царства божия, люди никак не могут, потому что наступление этого часа ни от кого другого не зависит, как от самих людей.
Всё, что мы можем знать, это
то, что мы, составляющие человечество, должны делать и чего должны не делать для
того, чтобы
наступило это царство божие. А это мы все знаем. И стоит только каждому начать делать
то, что мы должны делать, и перестать делать
то, чего мы не должны делать, стоит только каждому из нас жить всем
тем светом, который есть в нас, для
того, чтобы тотчас же
наступило то обещанное царство божие, к которому влечется сердце каждого человека.
Ведь, как это ни просто, и как ни старо, и как бы мы ни одуряли себя лицемерием и вытекающим из него самовнушением, ничто не может разрушить несомненности
той простой и ясной истины, что никакие внешние усилия не могут обеспечить нашей жизни, неизбежно связанной с неотвратимыми страданиями и кончающейся еще более неотвратимой смертью, могущей
наступить для каждого из нас всякую минуту, и что потому жизнь наша не может иметь никакого другого смысла, как только исполнение всякую минуту
того, что хочет от нас сила, пославшая нас в жизнь и давшая нам в этой жизни одного несомненного руководителя: наше разумное сознание.
А между
тем наступал опять вечер с нитями огней по холмам, с отражением холмов в воде, с фосфорическим блеском моря, с треском кузнечиков и криком гребцов «Оссильян, оссильян!» Но это уж мало заняло нас: мы привыкли, ознакомились с местностью, и оттого шканцы и ют тотчас опустели, как только буфетчики, Янцен и Витул, зазвенели стаканами, а вестовые, с фуражками в руках, подходили то к одному, то к другому с приглашением «Чай кушать».
Неточные совпадения
Несмотря на
то что он не присутствовал на собраниях лично, он зорко следил за всем, что там происходило. Скакание, кружение, чтение статей Страхова — ничто не укрылось от его проницательности. Но он ни словом, ни делом не выразил ни порицания, ни одобрения всем этим действиям, а хладнокровно выжидал, покуда нарыв созреет. И вот эта вожделенная минута наконец
наступила: ему попался в руки экземпляр сочиненной Грустиловым книги:"О восхищениях благочестивой души"…
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не
наступило и что ему следует ограничить свои задачи только так называемыми насущными потребностями края. В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о
том, колико каждому Российской Империи доблестному сыну отечества быть твердым в бедствиях надлежит".
Левин в душе осуждал это и не понимал еще, что она готовилась к
тому периоду деятельности, который должен был
наступить для нее, когда она будет в одно и
то же время женой мужа, хозяйкой дома, будет носить, кормить и воспитывать детей.
При этом известии он с удесятеренною силой почувствовал припадок этого странного, находившего на него чувства омерзения к кому-то; но вместе с
тем он понял, что
тот кризис, которого он желал,
наступит теперь, что нельзя более скрывать от мужа, и необходимо так или иначе paзорвать скорее это неестественное положение.
Наступила самая торжественная минута. Тотчас надо было приступить к выборам. Коноводы
той и другой партии по пальцам высчитывали белые и черные.