Неточные совпадения
Люди эти большею частью до такой степени, вследствие одурманения властью, потеряли представление о том, что есть то
христианство, во имя которого они занимают свое положение, что все то, что есть в
христианстве христианского, представляется им сектантством; всё же то, что в писании как Ветхого, так и Нового Завета может быть перетолковано в
смысле антихристианском и языческом, они считают основанием
христианства.
Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на словах исповедуем, и всем строем нашей жизни нельзя распутать словами и, касаясь его, можно только сделать его еще очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении
христианства с насилием уже разрешен или вовсе не существует, обходят его [Знаю только одну не критику в точном
смысле слова, но статью, трактующую о том же предмете и имеющую в виду мою книгу, немного отступающую от этого общего определения.
Так это было с самых первых времен
христианства. И вот тут-то, с самых первых времен его, появились люди, начавшие утверждать про себя, что тот
смысл, который они придают учению, есть единый истинный и что доказательством этого служат сверхъестественные явления, подтверждающие справедливость их понимания.
Чем шире распространялось
христианство и чем большую оно захватывало толпу неподготовленных людей, тем менее оно понималось, тем решительнее утверждалась непогрешимость понимания и тем менее становилась возможность понять истинный
смысл учения.
Есть замечательное малоизвестное огромное сочинение («Unparteiische Kirchen und Ketzer-Historie», 1729 г.) Готфрида Арнольда, трактующего прямо об этом предмете и показывающего всю незаконность, произвольность, бессмысленность и жестокость употребления слова «ересь» в
смысле отвержения. Книга эта есть попытка описания истории
христианства в форме истории ересей.
Учение око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь оттого и отменено
христианством, что это учение есть только оправдание безнравственности, есть только подобие справедливости и не имеет никакого
смысла.
Неточные совпадения
Соблазном была не только теократия в средневековом
смысле слова, но и христианские государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали
христианство.
Христианство, употреблявшее это слово в более строгом
смысле, называло мистикой лишь путь души, который вел к соединению с Богом.
Вместо того, чтоб ненавидеть смерть, она, лишившись своих малюток, возненавидела жизнь. Это-то и надобно для
христианства, для этой полной апотеозы смерти — пренебрежение земли, пренебрежение тела не имеет другого
смысла. Итак, гонение на все жизненное, реалистическое, на наслаждение, на здоровье, на веселость на привольное чувство существования. И Лариса Дмитриевна дошла до того, что не любила ни Гете, ни Пушкина.
Я, конечно, модернист, но в том
смысле, что признаю возможность творческого процесса в
христианстве, возможность новизны.
В известном
смысле можно сказать, что историческое
христианство создано церковью, религиозным коллективом как социологическим феноменом.