Неточные совпадения
Но ничего подобного нет. Со всеми этими сочинениями повторяется одно и то же.
Люди самых разных взглядов, как
верующие, так и — что достойно удивления — неверующие либералы, как бы сговорившись, все одинаково упорно молчат о них, и всё то, что делается
людьми для разъяснения истинного смысла учения Христа, остается неизвестным или забытым.
Критики на мою книгу, как русские, так и иностранные, разделяются на два главные рода: критики религиозные —
людей, считающих себя
верующими, и критики светские — вольнодумные.
И таковы без исключения все критики культурных
верующих людей и потому понимающих опасность своего положения. Единственный выход из него для них — надежда на то, что, пользуясь авторитетом церкви, древности, святости, можно запутать читателя, отвлечь его от мысли самому прочесть Евангелие и самому своим умом обдумать вопрос. И это удается.
Да и не может быть иначе:
люди,
верующие в злого и безрассудного бога, — проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и часть
людей на вечное мучение, — не могут верить в бога любви.
Человек,
верующий в бога Христа паки грядущего со славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов.
Человек,
верующий в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может верить в нравственный закон Христа;
человек,
верующий в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в братство всех
людей.
Главное же,
человек,
верующий в спасение
людей верою в искупление или в таинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизни нравственного учения Христа.
И вот эта-то деятельность церквей, внушающая
людям ложное понимание учения Христа, и служит препятствием понимания его для большинства
людей, так называемых
верующих.
Для того, чтобы власть одних
людей над другими достигала своей цели ограничения
людей, стремившихся к личным целям в ущерб общего, нужно было, чтобы власть находилась в руках
людей непогрешимых, как это предполагается у китайцев или как это предполагалось в Средние века и теперь для
людей,
верующих в святость помазания. Только при этом условии получало свое оправдание общественное устройство.
Одни
верующие люди, признающие христианское учение божественным, считают, что спасение наступит тогда, когда все
люди поверят в Христа и приблизится второе пришествие; другие, также признающие божественность учения Христа, считают, что спасение это произойдет через церковь, которая, подчинив себе всех
людей, воспитает в них христианские добродетели и преобразует их жизнь.
В самом деле, живет
человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного христианина, а про рядового
человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Зачем
люди, давно не
верующие в средневековые церковные суеверия и не могущие верить в них, серьезно и неуклонно притворяются
верующими, поддерживая соблазнительное и кощунственное религиозное учреждение?
— Насколько обещанное возможно. Vous professez d’être un libre penseur. [Ты слывешь человеком свободомыслящим.] Но я, как
человек верующий, не могу в таком важном деле поступить противно христианскому закону.
На новой квартире тотчас же отслужили молебен. Необходимо было, по расчетам Передонова, показать, что он —
человек верующий. Во время молебна запах ладана, кружа ему голову, вызвал в нем смутное настроение, похожее на молитвенное.
Но
люди верующие, которым нет дела ни до каких анализов, проводили свое время гораздо лучше и извлекли из него более для себя интересного: некоторые из них, отличавшиеся особенною чуткостью и терпением, сидели у Сафронихи до тех пор, пока сами сподобились слышать сквозь дверь, как на чердаке кто-то как будто вздыхает и тихо потопывает, точно душа, в аду мучимая.
Неточные совпадения
С своей стороны, Алексей Александрович, вернувшись от Лидии Ивановны домой, не мог в этот день предаться своим обычным занятиям и найти то душевное спокойствие
верующего и спасенного
человека, которое он чувствовал прежде.
Он был
верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими
людьми в одно общество
верующих, которое называют церковью.
Вероятно, возможны и неглупые
люди, которые, стремясь к устойчивости своих мнений, достигают состояния
верующих и, останавливаясь в духовном развитии своем, глупеют.
В черненькой паутине типографского шрифта он прозревал и чувствовал такое же посягательство на свободу его мысли и воли, какое слышал в речах
верующих людей.