Неточные совпадения
Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным
учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые
учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал
истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Если бы Христос не отступал от того
учения, которое тогда считалось
истиной, мы бы не знали его великого
учения.
От этого-то богатые люди и преследовали первых христиан, и от этого-то и сделалось то, что, когда стало ясно, что
истину нельзя уже скрывать, богатые извратили христианское
учение так, что
учение это перестало быть истинным христианским, а сделалось служителем богатых.
Учение это в том, чтобы любить бога, как высшее добро и
истину, и ближнего, как самого себя, и делать другим, что хочешь, чтобы тебе делали.
Всякое религиозное
учение и секта доказывает, что она одна нашла
истину.
Начиная от Сократа до Христа и от Христа вплоть до тех людей, которые из века в век умирают за
истину, все мученики веры доказывают неправду этого рабского
учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили жизнь и всех людей, которыми жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить борьбу.
Учения о всегдашнем повиновении установленным властям, о принятии за
истину всего того, что проповедуется людьми, не могут быть приняты человеком, признающим высшим судьей
истины свою божественную природу.
Учение, которое всегда и называлось учением о благе,
учение истины, указало людям, что вместо того обманчивого блага, которого они ищут для животной личности, они не то, что могут получить когда-то, где-то, но всегда имеют сейчас, здесь, неотъемлемое от них, действительное благо, всегда доступное им.
Неточные совпадения
Эта основная
истина о свободе находила свое отражение в
учении об естественном праве, о правах человека, не зависящих от государства, о свободе не только как свободе в обществе, но и свободе от общества, безграничного в своих притязаниях.
Нелюбовь к
истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим
учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Он первый возвестил людям
учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил
истину своего
учения».
«Если бы действительно преисполнились
истиною Христовою, а не диаволова
учения, — совсем не то написали бы в вашей новой книге.
Я верю в
истину и справедливость этого
учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».