Неточные совпадения
Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа
убийством, но и
убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил тому, что его народ один настоящий, хороший, добрый, любимый
богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Никакие условия не могут сделать того, чтобы
убийство перестало быть самым грубым и явным нарушением закона
бога, выраженного и во всех религиозных учениях и в совести людей. А между тем при всяком государственном устройстве
убийство — и в виде казни и на войне — считается законным делом.
Кто бы ни сделал насилие и для чего бы оно ни было сделано, всё равно — насилие зло, такое же зло, как зло
убийства, блуда, — всё равно, для чего бы оно ни было сделано, и кто бы ни сделал его, и один ли человек или миллионы людей; зло всё зло, потому что перед
богом люди равны.
Не может христианин признавать такого сановника и участвовать в его выборе, не может, присягая именем
бога, обязываться делать дела
убийства и насилия.
Человек, верующий в бога-Христа, паки грядущего со славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов; человек, верующий в боговдохновенность ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертном одре
убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвой (3-я кн.
Неточные совпадения
Середь Кремля митрополит Филарет благодарил
бога за
убийства.
Заклав индейцев единовременно, злобствующие европейцы, проповедники миролюбия во имя
бога истины, учители кротости и человеколюбия, к корени яростного
убийства завоевателей прививают хладнокровное
убийство порабощения приобретением невольников куплею.
Это — то самое божественное правосудие, о каком мечтали каменнодомовые люди, освещенные розовыми наивными лучами утра истории: их «
Бог» — хулу на Святую Церковь — карал так же, как
убийство.
Тебя уверяют, что для того, чтобы не нарушился вчера устроенный несколькими людьми в известном уголке мира постоянно изменяющийся порядок, ты должен совершать поступки истязаний, мучений,
убийств отдельных людей, нарушающие вечный, установленный
богом или разумом неизменный порядок мира. Разве может это быть?
На высшей ступени — цари, президенты, министры, палаты предписывают эти истязания, и
убийства, и вербовку в солдаты и вполне уверены в том, что так как они или от
бога поставлены на свое место, или то общество, которым они управляют, требует от них того самого, что они предписывают, то они и не могут быть виноваты.