Неточные совпадения
Такое
состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает, бывает у
человека тогда, когда он или не желает проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным с ними суевериям.
Хотя только редкие
люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий
человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится
человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в
состоянии служить благу ближних.
Обитатели земной планеты находятся еще в таком
состоянии нелепости, неразумия, тупости, что каждый день читаешь в газетах рассуждения правителей народов о том, с кем и как надо соединиться для того, чтобы воевать с другими народами, сами же народы при этом позволяют своим руководителям располагать ими, как скотом, ведомым на бойню, как будто жизнь каждого
человека не есть его личная собственность.
Но если бы государство и достигло своей цели, то все-таки была бы не только разница, но полная противоположность между внешней справедливостью, достигнутой государством, и тем
состоянием, в котором были бы
люди, руководимые желанием справедливости.
Как всякий
человек в отдельности, так равно и всё человечество в совокупности должно преображаться, переходить от
состояния низшего к высшему, не задерживаясь в своем росте, предел которого в самом боге.
Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших
людей всех времен, которую ведут
люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о
состоянии небесных тел, о
состоянии земли за миллионы лет, о происхождении организмов и т. п., не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому, какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие
люди всех веков.
Главное зло науки нашего времени в том, что она, не будучи в
состоянии изучать всё, и не зная, без помощи религии, что должно изучать, изучает только приятное для самих
людей науки, живущих неправильной жизнью.
Большинство
людей, которых называют злыми, сделались такими только оттого, что они принимали свое дурное расположение духа за свое законное
состояние и отдавались ему и не делали усилий, чтобы воздерживаться от него.
Для истинного движения жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других
людей, есть самое тяжелое
состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если
человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то
человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
Духовное руководит телесным, а не телесное духовным. И потому, чтобы изменить свое
состояние,
человек должен работать над собой в области духовной — в области мысли.
Уныние есть такое
состояние души, при котором
человек не видит смысла ни в своей, ни во всей жизни мира. Избавление от него есть только одно: вызвать в себе лучшие мысли свои или других
людей, которые были тобою сознаны и которые объясняли тебе смысл твоей жизни. Вызывание таких мыслей совершается повторением тех высших истин, которые знаешь и можешь высказать сам себе — молитвой.
Истинное учение научает
людей высшему добру — обновлению
людей и пребыванию в этом
состоянии.
Для того, чтобы точно, не на словах, быть в
состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы забываем сделать это для других
людей.
Смерть неизбежна для всего рожденного так же, как и рождение неизбежно для всего смертного. Поэтому не должно сетовать на то, что неизбежно. Прежнее
состояние существ неизвестно, среднее
состояние очевидно, будущее
состояние не может быть познано, — о чем же заботиться и беспокоиться? Некоторые
люди смотрят на душу, как на чудо, а другие говорят и слушают про нее с удивлением, но никто ничего не знает про нее.
Понимает или не понимает это
человек, хочет он или не хочет, воссоединение это неудержимо совершается тем
состоянием, которое мы называем жизнью человеческой.
Что было бы, если бы счастие, нужное каждому
человеку, давалось бы местом, временем,
состоянием, здоровьем, силою тела? Что было бы, если бы счастие было или в одной Америке, или в одном Иерусалиме, или во времена Соломона, или в царских чертогах, или в богатстве, или в чинах, или в пустынях, или в науках, или в здоровье, или в красоте?
Если
человек недоволен своим положением, он может изменить его двумя средствами: или улучшить условия своей жизни, или улучшить свое душевное
состояние. Первое не всегда, второе всегда в его власти.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой
человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех
людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в
состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
—
Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я
человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
2. Начинку всякий да употребляет по
состоянию. Тако: поймав в реке рыбу — класть; изрубив намелко скотское мясо — класть же; изрубив капусту — тоже класть.
Люди неимущие да кладут требуху.
— Я даже изобразить сего не в
состоянии, почтеннейшая моя Марфа Терентьевна, — обращался он к купчихе Распоповой, — что бы я такое наделал и как были бы сии
люди против нынешнего благополучнее, если б мне хотя по одному закону в день издавать предоставлено было!
— Никогда не спрашивал себя, Анна Аркадьевна, жалко или не жалко. Ведь мое всё
состояние тут, — он показал на боковой карман, — и теперь я богатый
человек; а нынче поеду в клуб и, может быть, выйду нищим. Ведь кто со мной садится — тоже хочет оставить меня без рубашки, а я его. Ну, и мы боремся, и в этом-то удовольствие.