Неточные совпадения
Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых и святых
людей, но мы сами должны своим разумом проверить то, чему они учат нас:
принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.
Если только
человек станет точно повиноваться этому голосу,
примет его в себя так, что не будет в мыслях отделять себя от него, он почувствует, что этот голос и он одно и то же.
Если
человек не признает своих грехов, то он, как плотно закупоренная посуда, не может
принять в себя того, что освобождает от грехов. Смириться, покаяться — это значит открыть посуду, сделать себя способным к освобождению от грехов.
Уже один принятый богатыми
людьми обычай говорить одним
людям ты, другим вы, одним подавать, другим не подавать руку, одних звать в гостиную, других
принимать в передней, показывает, как далеки
люди от признания равенства
людей.
И вот тут-то
люди и
принимают так легко ложное церковное учение, которое заменяет сущность христианства разными догмами.
Часто
люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если
принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя
принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Ложные веры это — такие веры, которые
люди принимают не потому, что они нужны им для души, а только потому, что верят тем, кто их проповедует.
«Верь или будь проклят». В этом главная причина зла. Если
человек принимает без рассуждения то, что он должен бы был разобрать своим разумом,
человек в конце концов отвыкает от рассуждения и подпадает проклятию сам и вводит в грех своих ближних. Спасение
людей в том, чтобы каждому научиться думать своим умом.
Когда
люди без проверки своим разумом
принимают за несомненные истины то, что передается им за таковые другими
людьми, они подпадают суеверию. Таково в наше время суеверие науки, то есть признание несомненными истинами всего того, что передается за таковые профессорами, академиками, вообще
людьми, называющими себя учеными.
Обман этот так неразумен и так противен совести, что
люди никогда бы и не
приняли его, если бы он не потакал их дурной жизни.
Большинство
людей, которых называют злыми, сделались такими только оттого, что они
принимали свое дурное расположение духа за свое законное состояние и отдавались ему и не делали усилий, чтобы воздерживаться от него.
Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того
человека, в котором eе много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. Но для того, чтобы
человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.
Если бы какое-нибудь божество предложило нам,
людям, совершенно убрать из нашей жизни всякую горесть со всеми поводами к ней, то на первый раз мы впали бы, наверное, в великое искушение
принять предложение.
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой, ведет тебя к твоему истинному, духовному благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что считается
людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего блага, как земледелец
принимает нужный для его поля дождь, измочивший его, как больной
принимает горькое лекарство.
Если крест — болезнь, то нести ее с покорностью; если обида от
людей, то уметь воздавать добром за зло; если унижение, то смириться, если смерть, то с благодарностью
принять ее.
Страдания и смерть представляются
человеку злом только тогда, когда он закон своего плотского, животного существования
принимает за закон своей жизни.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было
человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и
принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других
людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Неточные совпадения
Осип (
принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай бог вам всякого здоровья! бедный
человек, помогли ему.
Хлестаков (рисуется).Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня
приняли за такого
человека, который… Осмелюсь ли спросить вас: куда вы намерены были идти?
X л е с т а к о в (
принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный
человек. Теперь другое дело.
Здесь много чиновников. Мне кажется, однако ж, они меня
принимают за государственного
человека. Верно, я вчера им подпустил пыли. Экое дурачье! Напишу-ка я обо всем в Петербург к Тряпичкину: он пописывает статейки — пусть-ка он их общелкает хорошенько. Эй, Осип, подай мне бумагу и чернила!
Артемий Филиппович.
Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я
принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.