Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души. Людям, не работающим руками, бывает трудно здраво понимать вещи. Такие люди не переставая думают, говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен человеку тем, что труд, кроме того отдыха, который он дает ему, труд этот
помогает человеку просто, ясно и разумно понимать положение человека в жизни.
Неточные совпадения
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и бога узнаешь только, когда приблизишься к нему. А приблизиться к богу можно только добрыми делами. И чем больше приучает себя
человек к доброй жизни, тем ближе узнает он бога. И чем больше узнает бога, тем больше любит
людей. Одно
помогает другому.
Жизнь
человека, хочет ли он этого или не хочет, ведет к всё большему и большему освобождению его от грехов.
Человек, понимающий это,
помогает своими усилиями тому, что делается его жизнью, и жизнь такого
человека легка, потому что согласна с тем, что делается с ним.
Если вы сильнее, богаче, ученее других, то старайтесь служить
людям тем, что у вас есть лишнего против других. Если вы сильнее,
помогайте слабым; если умнее,
помогайте неумным; если учены — неученым; если богаты — бедным. Но не так думают гордые
люди. Они думают, что если у них есть то, чего нет у других, то им надо не делиться этим с
людьми, а только величаться перед ними.
Часто думают, что
помочь могут законы правительств, но этого не может быть, потому что пишущие законы правительствующие
люди, такие же
люди, страдающие от того же соблазна гордости.
Просить бога о вещественном: о дожде, о выздоровлении, об избавлении от врагов и т. п. нельзя уже потому, что в то же самое время другие
люди могут просить о противоположном, главное же, нельзя потому, что в вещественном мире нам дано всё, что нам нужно. Молитва может быть о том, чтобы бог
помог нам жить духовной жизнью, такой жизнью, при которой всё, что случается с нами, всё было бы нам на благо. Просительная же молитва о вещественном есть только самообольщение.
Дело жизни всякого
человека: становиться лучше и лучше. И потому хороши только те науки, которые
помогают этому.
Деятельность мысли дорога не только тем, что она исправляет нашу жизнь, но еще и тем, что она
помогает в жизни и другим
людям. От этого особенно важны усилия мысли.
Человек в своей жизни то же, чтò дождевая туча, выливающаяся на луга, поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала жизнь миллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и теперь стала светлой, прозрачной и скоро совсем исчезнет. Так же и телесная жизнь доброго
человека: многим и многим
помог он, облегчил жизнь, направил на путь, утешил и теперь изошел весь и, умирая, уходит туда, где живет одно вечное, невидимое, духовное.
Чем больше
человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Для того же, чтобы
человек мог переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, надо, чтобы он сознавал себя духовным существом. Для того же, чтобы
человек мог сознавать себя духовным существом, ему надо отрекаться от жизни телесной. Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно сознание. Одно
помогает другому.
Входная дверь в храм истины и блага низкая. Войдут в храм только те, которые пригнутся. И хорошо тем, кто пройдет в дверь. В храме же великий простор и свобода, и
люди там все любят друг друга,
помогают друг другу и не знают горя.
Люди молят бога
помочь им в том, что не в них, а он всегда готов
помочь им тем, что в них самих. А то они хотят, чтобы он
помог им, как они этого хотят, а не так, как он этого хочет.
— Видя таковое ее положение, с несчастными малолетными, желал бы, — как я и сказал уже, — чем-нибудь, по мере сил, быть полезным, то есть, что называется, по мере сил-с, не более. Можно бы, например, устроить в ее пользу подписку или, так сказать, лотерею… или что-нибудь в этом роде, — как это и всегда в подобных случаях устраивается близкими или хотя бы и посторонними, но вообще желающими
помочь людьми. Вот об этом-то я имел намерение вам сообщить. Оно бы можно-с.
Неточные совпадения
Осип (принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай бог вам всякого здоровья! бедный
человек,
помогли ему.
Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть
люди, которым
помогать; есть отечество, которому служить.
— Господи, помилуй! прости,
помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он, неверующий
человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь, в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по разуму верить, которую он знал в себе, нисколько не мешают ему обращаться к Богу. Всё это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к Тому, в Чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь?
Ну, положим, даже не братьев, не единоверцев, а просто детей, женщин, стариков; чувство возмущается, и русские
люди бегут, чтобы
помочь прекратить эти ужасы.
— Никто не объявлял войны, а
люди сочувствуют страданиям ближних и желают
помочь им, — сказал Сергей Иванович.