Неточные совпадения
У народов, признающих более низкие, чем христианское, вероучения, есть определенное наложничество и многоженство и многомужество,
ограниченное известными
пределами, но нет той полной распущенности, проявляющейся в наложничестве, многоженстве и многомужестве, царящей среди людей христианского мира и скрывающейся под видом воображаемого единобрачия.
Полным осуществлением абсолютной идеи будет только вселенная во всем своем пространстве и во все течение своего существования; а в одном известном предмете,
ограниченном пределами пространства и времени, абсолютная идея никогда не осуществляется вполне.
Поэтому человеческому духу кажется, что отдельное существо,
ограниченное пределами пространства и времени, совершенно соответствует своему понятию, кажется, что в нем вполне осуществилась идея, а в этой определенной идее вполне осуществилась идея вообще.
Неточные совпадения
— При созерцании необходимо полное отрешение от всего чувственного мира, дабы созерцающий совершенно вышел из
пределов ограниченного бытия своего и достигнул так называемого экстаза.
Он жил в исключительной,
ограниченной своей сфере; вне дома для него не существует интересов; он недоверчиво смотрит на мир, выходящий из
предела его обыкновенных узких понятий.
И у них есть свой"образ мыслей", правда,
ограниченный и вредный, но в
пределах его они все-таки могут испытывать то чувство удовлетворенности, которое сам по себе доставляет мыслительный процесс.
—
Пределы общечеловеческого, мирового прогресса в бесконечности, и говорить о каком-то «возможном» прогрессе,
ограниченном нашими нуждами или временными воззрениями, это, извините, даже странно.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем
ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…