Неточные совпадения
Натуральный ум может заменить почти всякую степень
образования, но никакое
образование не заменит натурального ума, хотя и имеет перед таким человеком преимущество богатства знания случаев и фактов (сведения исторические) и определение причинности (естественные науки) — всё в правильном, легком обозрении; но он от этого не обладает более правильным и глубоким взглядом на
настоящую сущность всех этих событий, случаев и причинностей.
— Вполне ли они известны? — с тонкою улыбкой вмешался Сергей Иванович. — Теперь признано, что
настоящее образование может быть только чисто классическое; но мы видим ожесточенные споры той и другой стороны, и нельзя отрицать, чтоб и противный лагерь не имел сильных доводов в свою пользу.
Не имея
настоящего образования и не читав неизвестных еще тогда политических рассуждений, написанных позже такими людьми, как Токвиль, — он верно понимал космополитические стремления настоящего аристократизма, свойственные также и настоящему демократизму, ибо при обоих объединяющим стимулом является принцип, оттесняющий в сторону симпатии национальности.
Неточные совпадения
Это основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не в летописях, а в
настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы внутренние силы для их развития без петровского периода, без периода европейского
образования.
Он мечтал завершить
образование Диди поездкой за границу, чтобы показать дочери
настоящую жизнь и
настоящих людей.
Моя задача состоит лишь в том, чтобы в ее
образование ввести
настоящий элемент дисциплины.
Происхождение этого названия относится к первой четверти
настоящего столетия, когда уральскими заводчиками овладела мания посылать молодых людей из своих крепостных за границу для получения специального
образования по горной части.
— Ну-с, прекрасцо-с! — продолжал дальше испытывать Прудентов, — а теперь я желал бы знать ваше мнение еще по одному предмету: какую из двух ныне действующих систем
образования вы считаете для юношества наиболее полезною и с обстоятельствами
настоящего времени сходственною?