Неточные совпадения
Совесть — это
сознание того
духовного существа, которое живет во всех людях. И только тогда, когда она такое
сознание, она верный руководитель жизни людей. А то часто люди считают за совесть не
сознание этого
духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут.
Прежде всего пробуждается в человеке
сознание своей отделенности от всего остального вещества, то есть своего тела. Потом
сознание того, что отделено, то есть своей души, и потом
сознание того, от чего отделена эта
духовная основа жизни —
сознание всего — бога.
Сознание того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться служению богу, то я сделаю всё возможное для того, чтобы дети мои сделали это, —
сознание это дает и браку и воспитанию
духовный смысл.
Вся истинная жизнь человеческая есть не что иное, как постепенный переход от низшей, животной природы к всё большему и большему
сознанию жизни
духовной.
Мы делаем усилие проснуться и действительно просыпаемся, когда сон становится ужасен и нет уже больше сил переносить его. То же надо делать и в жизни, когда она становится невыносима. В такие минуты надо усилием
сознания проснуться к новой, высшей,
духовной жизни.
Время только для телесной жизни.
Духовное же существо человека всегда вне времени. А вне времени оно потому, что деятельность
духовного существа человека только в усилии
сознания. А усилие
сознания всегда вне времени, потому что оно всегда только в настоящем, а настоящее не во времени.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или
духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя
духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же
сознания из телесного существа в
духовное совершается усилием мысли.
Отречение от животного блага ради
духовного есть последствие изменения
сознания, то есть человек, признававший себя прежде только животным, начинает признавать себя
духовным существом. Если это изменение
сознания совершилось, то то, что представлялось прежде лишением, страданием, представляется уже не лишением и страданием, а только естественным предпочтением лучшего худшему.
Разум показывает необходимость перенести
сознание жизни из личной жизни в растушую жизнь
духовную.
Чем больше человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизнь
духовную, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Для того же, чтобы человек мог переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь
духовную, надо, чтобы он сознавал себя
духовным существом. Для того же, чтобы человек мог сознавать себя
духовным существом, ему надо отрекаться от жизни телесной. Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно
сознание. Одно помогает другому.
Между тем как
сознание человеком в себе
духовного начала, вызывающее отречение от своей личности, гораздо сильнее всяких наград побуждает человека к исполнению закона добра.
Нехорошо скрывать от больного то, что он может умереть от своей болезни. Надо, напротив, напоминать ему об этом. Скрывая это от него, мы лишаем его того блага, которое дает ему болезнь, вызывая в нем
сознанием близости смерти усиление
сознания духовной жизни.
Неточные совпадения
Борьба идет на
духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого
сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Уничтожение иллюзий
сознания, к которому стремится марксизм, должно привести не только к понижению уровня
духовной культуры, но в пределе и к полному ее исчезновению за ненадобностью.
Таким образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению
сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Идея демократии была осознана и формулирована в такую историческую эпоху, когда религиозное и философское
сознание передовых слоев европейского человечества было выброшено на поверхность и оторвано от глубины, от
духовных истоков человека.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся
духовным кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского
сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой веры и новой мудрости.