Неточные совпадения
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие
дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Когда человек держится веры только потому, что за исполнение
дел веры ожидает в будущем всяких внешних благ, то это не вера, а расчет, и расчет всегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера дает благо только в
настоящем, а не дает и не может дать никаких внешних благ в будущем.
Если доброе
дело делается для чего-нибудь, то оно уже не доброе
дело. По-настоящему любишь только тогда, когда не знаешь, зачем и для чего.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите
настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься
настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Мы не переставая стараемся украшать это воображаемое существо, а о
настоящем, о том, что мы на самом
деле, не заботимся. Если мы покойны душой, если мы верим, любим, мы стараемся как можно скорее рассказать об этом, с тем чтобы эти добродетели были не только наши добродетели, но и воображаемого существа в мыслях других людей.
Изучать не нужные для духовной жизни науки, как астрономия, математика, физика и т. п., так же как пользоваться всякими удовольствиями, играми, катаниями, прогулками можно тогда, когда эти занятия не мешают делать то, что должно; но нехорошо заниматься пустыми науками, так же как и удовольствиями, когда они мешают
настоящему делу жизни.
Если человек поставит себе за правило делать то, что ему хочется, то он недолго будет хотеть делать то, что делает.
Настоящее дело всегда только то, над которым надо потрудиться, чтобы сделать его.
Нам кажется, что
настоящая работа только над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, а работа над своей душой, над чем-то невидимым —
дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать, а между тем всякая другая работа, — кроме работы над своей душой, над тем, чтобы делаться с каждым
днем духовнее и любовнее, — всякая другая работа пустяки. Только одна эта работа
настоящая, и все остальные работы полезны только тогда, когда делается эта главная работа жизни.
Человек самый важный тот, с кем в эту
настоящую минуту ты имеешь
дело, потому что никогда не можешь знать, будешь ли еще иметь
дело с каким-либо другим человеком.
Главное
дело в жизни — любовь. А любить нельзя ни в прошедшем, ни в будущем. Любить можно только в
настоящем, сейчас, сию минуту.
Надо не думать о будущем, а только в
настоящем стараться делать жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний
день печется сам о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша жизнь, что никак не знаешь, что нужно для будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в
настоящую минуту любовь к людям.
Любви в будущем не бывает: любовь бывает только в
настоящем. Если человек не делает
дела любви в
настоящем, в нем нет любви.
Всякий
настоящий час есть критический, решающий час. Запиши в своем сердце, что каждый
день — самый лучший
день всего года, каждый час — лучший час, каждое мгновение — лучшее мгновение. Оно лучшее потому, что оно одно твое.
Большие, важные, великие
дела, которые могут быть окончены только в будущем, — всё это не
настоящие дела, не для бога сделанные. Если веришь в бога, то будешь верить в жизнь в
настоящем, будешь делать те
дела, которые вполне закончены в
настоящем.
Как из дурных семян рождаются дурные плоды, так из дурных мыслей рождаются дурные
дела. Как земледелец отбирает хорошие,
настоящие семена от семян сорных трав и из
настоящих семян отбирает лучшие и бережет и перебирает их, так и разумный человек поступает с своими мыслями: он отгоняет пустые, дурные, удерживает лучшие и бережет и перебирает их.
Оставьте эту надежду, если когда-либо вы и были так легкомысленны, что имели ее. Вы выпьете чашу до последней капли. Вас возьмут, как воров; против вас будут искать ложных свидетельств, а на то, которое вы сами о себе дадите, подымется крик: он богохульствует! И судьи скажут: он достоин смерти. Когда это случится, радуйтесь: это последнее знамение, — знамение того, что вы сделали
настоящее, нужное
дело.
Сознание близости смерти учит людей тому, чтобы уметь кончать свои
дела. Из всех же
дел есть только одно
дело, которое всегда совсем закончено: это
дело любви в
настоящем.
Говорят, что для того, кто делает добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда будет не в тебе и не сейчас, а в будущем. Но без награды, без того, чтобы добро не давало радости человеку, не мог бы человек делать добро.
Дело только в том, чтобы понимать, в чем истинная награда. Истинная награда не во внешнем и будущем, а во внутреннем и
настоящем: в улучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию добра.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена в нем почти до исступления.
Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
На третий
день, отпустив пастуха, отправились в середку, но тут ожидало бригадира уже
настоящее торжество.
На пятый
день отправились обратно в Навозную слободу и по дороге вытоптали другое озимое поле. Шли целый
день и только к вечеру, утомленные и проголодавшиеся, достигли слободы. Но там уже никого не застали. Жители, издали завидев приближающееся войско, разбежались, угнали весь скот и окопались в неприступной позиции. Пришлось брать с бою эту позицию, но так как порох был не
настоящий, то, как ни палили, никакого вреда, кроме нестерпимого смрада, сделать не могли.
Во-первых, с этого
дня он решил, что не будет больше надеяться на необыкновенное счастье, какое ему должна была дать женитьба, и вследствие этого не будет так пренебрегать
настоящим.
Они были наивно уверены, что их
дело состоит в том, чтоб излагать свои нужды и
настоящее положение вещей, прося помощи правительства, и решительно не понимали, что некоторые заявления и требования их поддерживали враждебную партию и потому губили всё
дело.