Неточные совпадения
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое общение с женщинами, с которыми он не будет жить, как муж с женой, всё равно что
говорить, полезно или вредно человеку для его здоровья пить кровь
других людей.
«Собой, мол, вы можете еще пожертвовать ради убеждения
о незаконности насилия, но здесь вы жертвуете жизнью
другого», —
говорят защитники насилия.
Надо заниматься серьезными, стоящими внимания и забот людей вопросами, а не мечтами
о таком устройстве мира, в котором люди подставляли бы
другую щеку, когда их бьют по одной, отдавали бы кафтан, когда с них снимают рубаху, и жили бы, как птицы небесные, — всё это пустая болтовня», —
говорят люди, не замечая того, что корень всех каких бы то ни было вопросов именно в том самом, чтò они называют пустой болтовней.
Только заботой
о чужом мнении можно объяснить себе самый обыкновенный и вместе с тем самый удивительный поступок людской: ложь. Человек знает одно и
говорит другое. Зачем? Нет
другого объяснения, как только то, что он думает, что, если он скажет правду, люди не похвалят, а если солжет, люди похвалят его.
Христианское учение тем и отличается от всех общественных учений, что оно
говорит не
о том или
другом устройстве жизни, а
о том, в чем заключается зло и в чем истинное благо жизни каждого человека, а потому и всех людей.
Представление об единой церкви, основанной Христом, может удержаться только у человека, не знающего, как жили прежние люди, и никогда не встречавшегося с людьми
других исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только человек узнает
о том, как образовались и как теперь одновременно существуют отрицающие одно
другое церковные учреждения. Так что такой церкви, про которую
говорят церковники, учреждения, основанного Христом и единого, не существует и никогда не существовало.
Не слушайте никогда тех, кто
говорят дурно
о других и хорошо
о вас.
Скрывать недостатки
других и
говорить о том, что есть в них доброго, есть признак любви и лучший способ привлечь к себе любовь ближних.
Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить
других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так:
других, мы
говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле.
Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить
других на деле, надо выучиться забывать
о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы забываем сделать это для
других людей.
Смерть неизбежна для всего рожденного так же, как и рождение неизбежно для всего смертного. Поэтому не должно сетовать на то, что неизбежно. Прежнее состояние существ неизвестно, среднее состояние очевидно, будущее состояние не может быть познано, —
о чем же заботиться и беспокоиться? Некоторые люди смотрят на душу, как на чудо, а
другие говорят и слушают про нее с удивлением, но никто ничего не знает про нее.
Старушка-крестьянка за несколько часов до смерти
говорила дочери
о том, что она рада тому, что умирает летом. Когда дочь спросила: почему? — умирающая отвечала, что она рада потому, что зимой трудно копать могилу, а летом легко. Старушке было легко умирать, потому что она до последнего часа думала не
о себе, а
о других.
— Что? Бумажка? Так, так… не беспокойтесь, так точно-с, — проговорил, как бы спеша куда-то, Порфирий Петрович и, уже проговорив это, взял бумагу и просмотрел ее. — Да, точно так-с. Больше ничего и не надо, — подтвердил он тою же скороговоркой и положил бумагу на стол. Потом, через минуту, уже
говоря о другом, взял ее опять со стола и переложил к себе на бюро.
— Женевские идеи — это добродетель без Христа, мой друг, теперешние идеи или, лучше сказать, идея всей теперешней цивилизации. Одним словом, это — одна из тех длинных историй, которые очень скучно начинать, и гораздо будет лучше, если мы с тобой
поговорим о другом, а еще лучше, если помолчим о другом.
Неточные совпадения
Городничий. Ах, боже мой, вы всё с своими глупыми расспросами! не дадите ни слова
поговорить о деле. Ну что,
друг, как твой барин?.. строг? любит этак распекать или нет?
Хлестаков. Да что? мне нет никакого дела до них. (В размышлении.)Я не знаю, однако ж, зачем вы
говорите о злодеях или
о какой-то унтер-офицерской вдове… Унтер-офицерская жена совсем
другое, а меня вы не смеете высечь, до этого вам далеко… Вот еще! смотри ты какой!.. Я заплачу, заплачу деньги, но у меня теперь нет. Я потому и сижу здесь, что у меня нет ни копейки.
Городничий (в сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет!
О, да с ним нужно ухо востро. (Вслух.)Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги:
говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с
другой стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай, больше для собственного удовольствия едете?
Почтмейстер. Нет,
о петербургском ничего нет, а
о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый
друг, течет,
говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?
Правдин. Я поведу его в мою комнату.
Друзья, давно не видавшись,
о многом
говорить имеют.