Тогда работник выдумал еще третье: он сложил стихи
во славу хозяина и стал ходить под окнами хозяина и громко кричать и петь стихи, называя хозяина великим, вездесущим, всемогущим, отцом, милостивцем, благодетелем.
Неточные совпадения
Кто говорит, что он
во свете, а ненавидит брата своего, тот еще
во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает
во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится
во тьме и
во тьме ходит и не знает, куда
идет, потому что тьма ослепила ему глаза… Станем любить не словом или языком, но делом и истиной. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем сердца наши.
Одни люди полагают жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи —
во власти, четвертые — в
славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
Монах
пошел к крестьянину и провел с ним день и ночь. Крестьянин вставал рано утром и только говорил: «Господи», и
шел на работу и пахал целый день. К ночи он возвращался и, когда ложился спать,
во второй раз говорил: «Господи».
Дурно лгать перед людьми, но еще хуже лгать перед самим собою. Вредна такая ложь особенно тем, что
во лжи перед людьми люди уличат тебя,
во лжи же перед собой тебя некому уличить. И потому берегись лгать перед самим собою, особенно когда дело
идет о вере.
Разумная жизнь подобна человеку, несущему далеко перед собой фонарь, освещающий его путь. Такой человек никогда не доходит до конца освещенного места, — освещенное место всегда
идет впереди его. Такова разумная жизнь, и только при такой жизни нет смерти, потому что фонарь не переставая освещает до последней минуты, и уходишь за ним так же спокойно, как и
во всё продолжение жизни.
Сам с своими козаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трех случаях всегда следует взяться за саблю, именно: когда комиссары [Комиссары — польские сборщики податей.] не уважили в чем старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над православием и не почтили предковского закона и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие
во славу христианства.
Что непременно и было так, это я тебе скажу. И вот он возжелал появиться хоть на мгновенье к народу, — к мучающемуся, страдающему, смрадно-грешному, но младенчески любящему его народу. Действие у меня в Испании, в Севилье, в самое страшное время инквизиции, когда
во славу Божию в стране ежедневно горели костры и
В другом действии два брата Зборовские, предводители казаков, воевавшие
во славу короля и Польши в татарских степях, оскорбленные каким-то недостойным действием бесхарактерного Сигизмунда, произносят перед его троном пылкие речи, а в заключение каждый из них снимает кривую саблю, прощается с нею и гордо кидает ее к ногам короля…
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Где
идет? У тебя вечно какие-нибудь фантазии. Ну да,
идет. Кто же это
идет? Небольшого роста…
во фраке… Кто ж это? а? Это, однако ж, досадно! Кто ж бы это такой был?
—
Во времена досюльные // Мы были тоже барские, // Да только ни помещиков, // Ни немцев-управителей // Не знали мы тогда. // Не правили мы барщины, // Оброков не платили мы, // А так, когда рассудится, // В три года раз
пошлем.
Краса и гордость русская, // Белели церкви Божии // По горкам, по холмам, // И с ними в
славе спорили // Дворянские дома. // Дома с оранжереями, // С китайскими беседками // И с английскими парками; // На каждом флаг играл, // Играл-манил приветливо, // Гостеприимство русское // И ласку обещал. // Французу не привидится //
Во сне, какие праздники, // Не день, не два — по месяцу // Мы задавали тут. // Свои индейки жирные, // Свои наливки сочные, // Свои актеры, музыка, // Прислуги — целый полк!
Иной
во время пения // Стал на ноги, показывал, // Как
шел мужик расслабленный, // Как сон долил голодного, // Как ветер колыхал.
— Не то еще услышите, // Как до утра пробудете: // Отсюда версты три // Есть дьякон… тоже с голосом… // Так вот они затеяли // По-своему здороваться // На утренней заре. // На башню как подымется // Да рявкнет наш: «Здо-ро-во ли // Жи-вешь, о-тец И-пат?» // Так стекла затрещат! // А тот ему, оттуда-то: // — Здо-ро-во, наш со-ло-ву-шко! // Жду вод-ку пить! — «И-ду!..» // «
Иду»-то это в воздухе // Час целый откликается… // Такие жеребцы!..