Неточные совпадения
Какой он ни есть, он не может переделать
себя. Что же ему больше делать, как только
бороться с нами, как
с смертельным врагом, если мы выказываем к нему вражду. Ведь в
самом деле: мы хотим быть
с ним добры, если он перестанет быть таким, какой он есть. А этого он не может. И потому надо быть добрым со всяким человеком, каков бы он ни был, и не требовать от него того, чего он не может сделать: не требовать от человека того, чтобы он перестал быть
собой.
Никогда не робей перед грехом, не говори
себе: я не могу не грешить, я привык, я слаб. Пока жив, всегда можешь и
бороться с грехом и побороть его, не нынче, так завтра, не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так уже наверное перед смертью. Если же вперед отказываешься от борьбы, то отказываешься от
самого главного дела жизни.
«Безумный, — сказал ангел божий. — Все мелкие эфиопы,
с которыми ты не хочешь
бороться из-за страха перед великим эфиопом, все эти мелкие эфиопы — это все грешные желания людей, — и их можно побороть, великий же эфиоп — это слава людская, ради которой живут грешные люди.
Бороться с большим эфиопом нет надобности — он весь пустой. Побори грехи, и он
сам собою исчезнет из мира».
Между разумом и страстями идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум без страстей или только страсти без разума. Но так как в нем и то и другое, то он не может избежать борьбы, не может быть в мире
с одним иначе, как воюя
с другим. Он всегда
борется сам в
себе. И борьба эта необходима, в ней жизнь.
— Ну ин быть по-твоему, — сказал Кручина, вставая медленно из-за стола. Он наполнил огромную кружку вином и, выпив ее одним духом, подошел к дверям, взялся за скобу, но вдруг остановился; казалось, несколько минут он
боролся с самим собою и наконец прошептал глухим голосом:
Рославлев не отвечал ни слова; казалось, он
боролся с самим собою. Вдруг сверкающие глаза его наполнились слезами, он закрыл их рукою, бросил пистолет, и прежде чем Зарецкой успел поднять его и сесть на лошадь, Рославлев был уже у стен Донского монастыря.
Неточные совпадения
Она ничего этого не понимала, не сознавала ясно и
боролась отчаянно
с этими вопросами,
сама с собой, и не знала, как выйти из хаоса.
Были среди них люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали
себя обязанными
бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными
самой обыкновенной энергической молодежи.
В течение целых шестидесяти лет,
с самого рождения до
самой кончины, бедняк
боролся со всеми нуждами, недугами и бедствиями, свойственными маленьким людям; бился как рыба об лед, недоедал, недосыпал, кланялся, хлопотал, унывал и томился, дрожал над каждой копейкой, действительно «невинно» пострадал по службе и умер наконец не то на чердаке, не то в погребе, не успев заработать ни
себе, ни детям куска насущного хлеба.
И когда она просыпается поздно поутру, уж вместо всех прежних слов все только
борются два слова
с одним словом: «не увижусь» — «увижусь» — и так идет все утро; забыто все, забыто все в этой борьбе, и то слово, которое побольше, все хочет удержать при
себе маленькое слово, так и хватается за него, так и держит его: «не увижусь»; а маленькое слово все отбегает и пропадает, все отбегает и пропадает: «увижусь»; забыто все, забыто все, в усилиях большего слова удержать при
себе маленькое, да, и оно удерживает его, и зовет на помощь
себе другое маленькое слово, чтобы некуда было отбежать этому прежнему маленькому слову: «нет, не увижусь»… «нет, не увижусь», — да, теперь два слова крепко держат между
собою изменчивое
самое маленькое слово, некуда уйти ему от них, сжали они его между
собою: «нет, не увижусь» — «нет, не увижусь»…
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании
самом по
себе зло и оказывается бессильным
бороться с корнями зла,
с источником страдания.