Неточные совпадения
В этом состоит различие
учения Христа от всех других религиозных
учений, различие, заключающееся не в различии требований, а в различии способа
руководства людей.
Но так как в истинном христианском
учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском
учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным
учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого
руководства.
«Но всё это общие соображения, которые, может быть, и справедливы, но относятся к
учению Христа и обязательны для тех, которые исповедуют его, но жизнь есть жизнь, и нельзя, указав впереди недостижимый идеал Христа, оставить людей в одном из самых жгучих, общих и производящих наибольшие бедствия вопросов с одним этим идеалом без всякого
руководства.
Если представить себе по отношению полового вопроса самые различные положения людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя положениями
учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и определенным
руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
Неточные совпадения
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным
учением и таинствами под управлением и
руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Одно из этих недоразумений то, что христианское жизненное
учение неисполнимо, и потому или вовсе необязательно, т. е. не должно быть принимаемо за
руководство, или должно быть видоизменено, умерено до тех пределов, в которых исполнение его возможно в нашем обществе.
Я могу беспристрастно говорить о нем, потому что не участвовал в этом высоком стремлении, которое одушевляло преимущественно казенных воспитанников и пансионеров: своекоштные как-то мало принимали в этом участия, и мое
учение шло своей обычной чередой под
руководством моего воспитателя.
Год предыдущего
ученья у Тиммермана и практических занятий под
руководством Бранта мог только способствовать полному раскрытию необычайной любознательности отрока, мог пробудить в нем множество вопросов и вместе с тем внушить, что решения этих вопросов нужно ждать от иноземцев.
Из того, что известно о ходе
ученья Петра под
руководством Тиммермана, очевидно, конечно, что Петр обладал живою и страстною натурой и замечательными умственными способностями; но каковы были его думы и планы в это время, мы не можем сказать положительно.