Неточные совпадения
Но мало и этого:
начиная испытывать ослабление сил и болезни, и глядя на болезни и старость, смерть других людей, он замечает еще и то, что и самое его
существование, в котором одном он чувствует настоящую, полную жизнь, каждым часом, каждым движением приближается к ослаблению, старости, смерти; что жизнь его, кроме того, что она подвержена тысячам случайностей уничтожения от других борющихся
с ним существ и всё увеличивающимся страданиям, по самому свойству своему есть только не перестающее приближение к смерти, к тому состоянию, в котором вместе
с жизнью личности наверное уничтожится всякая возможность какого бы то ни было блага личности.
Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им
существование вне себя, и вдруг в нем пробуждается жизнь, не совпадающая
с временем его плотского рождения, и он не хочет верить тому, что то, что не определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки,
с которой бы он мог считать
начало своей разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Человек
начинает жить истинной жизнью, т. е. поднимается на некоторую высоту над жизнью животной, и
с этой высоты видит призрачность своего животного
существования, неизбежно кончающегося смертью, видит, что
существование его в плоскости обрывается со всех сторон пропастями, и, не признавая, что этот подъем в высоту и есть сама жизнь, ужасается перед тем, что он увидал
с высоты.
Неточные совпадения
Англия предоставляет теперь право избрания членов Законодательного совета самой колонии, которая, таким образом, получит самостоятельность в своих действиях, и дальнейшее ее
существование может
с этой минуты упрочиваться на
началах, истекающих из собственных ее нужд.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана
с существованием духовного
начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Бесспорно,
начало власти связано
с существованием зла.
В мире не было ничего противуположнее славянам, как безнадежный взгляд Чаадаева, которым он мстил русской жизни, как его обдуманное, выстраданное проклятие ей, которым он замыкал свое печальное
существование и
существование целого периода русской истории. Он должен был возбудить в них сильную оппозицию, он горько и уныло-зло оскорблял все дорогое им,
начиная с Москвы.
— Слушайте, — сказал я, — вы можете быть уверены, что ректор
начнет не
с вас, а
с меня; говорите то же самое
с вариациями; вы же и в самом деле ничего особенного не сделали. Не забудьте одно: за то, что вы шумели, и за то, что лжете, — много-много вас посадят в карцер; а если вы проболтаетесь да кого-нибудь при мне запутаете, я расскажу в аудитории, и мы отравим вам ваше
существование.