Неточные совпадения
Не оттого люди ужасаются мысли о плотской
смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская
смерть явно показывает им
необходимость истинной жизни, которой они не имеют. И от этого-то так не любят люди, не понимающие жизни, вспоминать о
смерти. Вспоминать о
смерти для них всё равно, что признаваться в том, что они живут не так, как того требует от них их разумное сознание.
Закон Кармы и бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть
необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
В одной из последних своих работ, «Софиология смерти», Булгаков писал: «Если смерти Бог не сотворил, то это значит, что в человеке по сотворении заложена по крайней мере возможность бессмертия и отсутствует
необходимость смерти.
Неточные совпадения
Чувство это теперь было еще сильнее, чем прежде; еще менее, чем прежде, он чувствовал себя способным понять смысл
смерти, и еще ужаснее представлялась ему ее неизбежность; но теперь, благодаря близости жены, чувство это не приводило его в отчаяние: он, несмотря на
смерть, чувствовал
необходимость жить и любить.
Единственное чувство, вызываемое во всех людях его
смертью, было чувство досады за хлопоты, которые доставляла
необходимость устранить это угрожающее разложением тело.
Но
смерть матери, наследство и
необходимость распоряжения своим имуществом, т. е. землею, опять подняли для него вопрос об его отношении к земельной собственности.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической
необходимостью обречена на
смерть.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар
необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом
смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.