Неточные совпадения
И вот
ложное учение, подставив под понятие всей жизни человека, известной ему в его
сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
Это самое и делает потворствующая грубой толпе
ложная наука книжников нашего времени, рассматривая жизнь без главного определения ее, стремления к благу, открытого только в
сознании человека. Исходя прямо из определения жизни независимо от стремления к благу,
ложная наука наблюдает цели живых существ и, находя в них цели, чуждые человеку, навязывает их ему.
Ложная наука идет дальше даже требований грубой толпы, которым она хочет найти объяснение, — она приходит к утверждению того, что с первого проблеска своего отвергает разумное
сознание человека, приходит к выводам о том, что жизнь человека, как и всякого животного, состоит в борьбе за существование личности, рода и вида.
Приходит время, когда разумное
сознание перерастает
ложные учения, и человек останавливается посреди жизни и требует объяснения.
Ложное учение утвердило его в мысли, что жизнь его есть период времени от рождения до смерти; и, глядя на видимую жизнь животных, он смешал представление о видимой жизни с своим
сознанием и совершенно уверился в том, что эта видимая им жизнь и есть его жизнь.
Пробудившееся в нем разумное
сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его представления о жизни; но въевшееся в него
ложное учение мешает ему признать свою ошибку: он не может отказаться от своего представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась от пробуждения разумного
сознания.
Только
ложное учение о человеческой жизни, как о существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного
сознания.
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного
сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и
ложные учения удерживают его в обманчивом
сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Человеку с
ложным знанием представляется, что он знает всё то, что является ему в пространстве и времени, и что он не знает того, что известно ему в его разумном
сознании.
Разве не то же самое и с
ложным познанием человека? То, что несомненно известно ему, — его разумное
сознание — кажется ему непознаваемым, потому что оно не просто, а то, что несомненно непостижимо для него — безграничное и вечное вещество, — то и кажется ему самым познаваемым, потому что оно по отдалению своему от него кажется ему просто.
Человеку представляется, что жизнь его останавливается и раздваивается, но эти задержки и колебания суть только обман
сознания (подобный обману внешних чувств). Задержек и колебаний истинной жизни нет и не может быть: они только нам кажутся при
ложном взгляде на жизнь.
И тогда-то, если этот обман поддерживается
ложными учениями, и происходит в человеке смешение личности с разумным
сознанием.
Человеку, извращенному
ложными учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного
сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное
сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному
сознанию человека; сначала однако, под влиянием
ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его личности.
Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один
ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое
сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд
ложный, другой истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен страх смерти.