Неточные совпадения
Фурье, с своими фаланстерами, совсем забыт и заменен Марксом: Гегель, оправдывающий существующий порядок, и Конт, отрицающий необходимость
религиозной деятельности в человечестве, и Дарвин, с своим законом
борьбы, еще держатся, но начинают забываться, заменяясь учением Ничше, хотя и совершенно нелепым, необдуманным, неясным и дурным по содержанию, но более отвечающим существующему мировоззрению.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам
религиозным, думали, что если греческая драма, изображая бедствия и страдания, и
борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском мире такое изображение страданий и
борьбы героев будет достаточным содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Люди эти, не понимая того, что для греков
борьба и страдания их героев имели
религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого
религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных страстей людских.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак
религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Неточные совпадения
В первоначальном фазисе своего развития человечество не могло выковывать хозяйственных орудий
борьбы за жизнь без
религиозной санкции.
Можно сказать, что
борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и
религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.
Чувствовалась при большой одаренности большая слабость, бессильная
борьба с сомнением, искусственная и стилизованная защита консервативного православия, лиризм, парализующий энергию, преобладание стихии
религиозного мления.
Он написал против Жида целую книгу, которая отразила
борьбу религиозной истины с дружбой.
Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, философские, мистические, оккультные,
религиозные, а также и общественные в перспективе
борьбы миросозерцаний.