Неточные совпадения
Есть лжи политические, международные, партийные, есть лжи искусства, лжи
преданий и привычек; есть много самых разнообразных лжей, но руководства, нравственного руководства, вытекающего из
религиозного мировоззрения, нет никакого.
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную веру, а в большинстве своем продолжали, по
преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной веры, одинаково, как католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее внутреннего
религиозного значения.
Любезный старик рассказывал мне интересные истории из инородческих
религиозных преданий, из коих меня особенно занимала повесть о пятистах путешественниках, которые под руководством одного книжника, по-ихнему — «обушия», пустились путешествовать по земле в то еще время, когда «победивший силу бесовскую и отринувший все слабости» бог Шигемуни гостеприимствовал «непочатыми яствами» в Ширвасе.
Неточные совпадения
Да и как же покорить силою народы, которых всё воспитание, все
предания, даже
религиозное учение ведет к тому, чтобы высшую добродетель видеть в борьбе с поработителями и в стремлении к свободе?
Они могут получить жизненное значение лишь после того, как интимное, лично-религиозное переживание откроет их живой смысл, причем кафолическая природа религии побуждает особенно чтить историческое
предание.
Вообще, миф завладевает всеми искусствами для своей реализации, так что писаное слово, книга, есть в действительности лишь одно из многих средств для выражения содержания веры (и здесь выясняется
религиозная ограниченность протестантизма, который во всем церковном
предании признает только книгу, хочет быть «Buch-Religion» [Книжная религия (нем.).]).
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают
религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного
религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же
предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Только устойчивая, опирающаяся на
предание религиозная символика отличается большей глубиной и большей связью с онтологическими реальностями.