Неточные совпадения
(Как животные, так и
люди всегда и
поступают так под влиянием страсти.)
У самих насилующих в наше время уже нет уверенности в том, что, насилуя
людей, они
поступают хорошо и справедливо.
А между тем рабочие
люди, и в особенности земледельцы, которым этого ничего не нужно, не только ни в России, ни в какой бы то ни было стране, не делают этого, а одни, большинство, продолжают сами себя мучить, исполняя против самих себя требования начальства и сами
поступая в полицию, в сборщики податей, в солдаты; другие же, меньшинство, для того чтобы избавиться от насилия, когда могут это сделать, совершают во время революций насилия над теми
людьми, от насилия которых страдают, то есть тушат огонь огнем, и этим только увеличивают над собою насилие.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего
людей зла не тем, что
люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни
люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство общества и будут насилием принуждать к нему других
людей, а только тем, что каждый
человек (большинство
людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет
поступать так или иначе, не ради того или иного устройства общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
Так что на вопрос о том, что делать
человеку при виде совершаемых злодейств одного или многих
людей, ответ
человека, свободного от суеверия возможности знания будущего состояния
людей и возможности устройства такого состояния насилием, только один:
поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы
поступали с тобой.
И потому на вопрос о том, как
поступать относительно тех
людей, которые будут покушаться на совершение против нас всякого рода насилий, ответ один: перестать делать другому то, чего ты не желаешь, чтобы тебе делали.
— А Корнев тем и замечателен, что поступает не так, как
поступают люди рутины и укоренившихся предрассудков, и за то я особенно его уважаю! — горячо проговорил Василий Федорович.
Я говорю то, что, чем ближе к этому
поступит человек, тем будет лучше для него и для других, но что сделает хорошо всякий, кто хотя сколько-нибудь приблизится к этому идеалу.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну, скажите, пожалуйста: ну, не совестно ли вам? Я на вас одних полагалась, как на порядочного
человека: все вдруг выбежали, и вы туда ж за ними! и я вот ни от кого до сих пор толку не доберусь. Не стыдно ли вам? Я у вас крестила вашего Ванечку и Лизаньку, а вы вот как со мною
поступили!
— Насколько обещанное возможно. Vous professez d’être un libre penseur. [Ты слывешь
человеком свободомыслящим.] Но я, как
человек верующий, не могу в таком важном деле
поступить противно христианскому закону.
Когда он
поступил в Академию и сделал себе репутацию, он, как
человек неглупый, захотел образоваться.
— Жена — хлопотать! — продолжал Чичиков. — Ну, что ж может какая-нибудь неопытная молодая женщина? Спасибо, что случились добрые
люди, которые посоветовали пойти на мировую. Отделался он двумя тысячами да угостительным обедом. И на обеде, когда все уже развеселились, и он также, вот и говорят они ему: «Не стыдно ли тебе так
поступить с нами? Ты все бы хотел нас видеть прибранными, да выбритыми, да во фраках. Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит».
Все переменилось в училище: на место Александра Петровича
поступил какой-то Федор Иванович,
человек добрый и старательный, но совершенно другого взгляда на вещи.