Неточные совпадения
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление
злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о возможности непротивления
злу насилием есть такая
очевидная нелепость, про которую нельзя и говорить серьезным людям.
Неточные совпадения
Но чем дальше жили люди, чем сложнее становились их отношения, тем более становилось
очевидным, что противиться насилием тому, что каждым считается
злом, — неразумно, что борьба от этого не уменьшается и что никакие людские определения не могут сделать того, чтобы то, что считается
злом одними людьми, считалось бы таковым и другими.
Люди, облеченные святостью, считали
злом то, что люди и учреждения, облеченные светской властью, считали добром, и наоборот; и борьба становилась всё жесточе и жесточе. И чем дальше держались люди такого способа разрешения борьбы, тем
очевиднее становилось, что этот способ не годится, потому что нет и не может быть такого внешнего авторитета определения
зла, который признавался бы всеми.
Несостоятельность принципа авторитетного определения того, чтò есть
зло, и противления ему насилием, уже
очевидная в первые века христианства, стала еще
очевиднее при разложении Римской империи на многие равноправные государства, при их вражде между собою и при внутренней борьбе, происходившей в государствах.
В числе многих отступлений этого учения от учения Христа я указывал на главное отступление, именно — на непризнание заповеди непротивления
злу насилием,
очевиднее других отступлений указывающее на извращение церковным учением учения Христа.
И самые умные, ученые люди из них никак не хотят видеть той простой,
очевидной истины, что если допустить, что один человек может насилием противиться тому, что он считает
злом, то точно так же другой может насилием противиться тому, что этот другой считает
злом.