Неточные совпадения
Причина бедственного положения христианских народов — отсутствие среди христианских народов
общего им всем высшего
понимания смысла жизни, веры и вытекающего из него руководства поведения.
А так как без такого
общего всем или по крайней мере
общего большинству людей
понимания смысла и вытекающего из него
общего руководства поступков жизнь людей не может не быть и неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая жизнь людей христианского мира, тем она становилась всё более и более и неразумной и бедственной.
Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению требование
общей воинской повинности, несогласие людей христианского
понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
Это все — для
общего понимания последующего. А теперь прекращаю связный рассказ. Буду в хронологическом порядке передавать эпизоды так, как они выплывают в памяти, и не хочу разжижать их водою для того, чтобы дать связное повествование. Мне нравится, что говорит Сен-Симон: «То здание наилучшее, на которое затрачено всего менее цемента. Та машина наиболее совершенна, в которой меньше всего спаек. Та работа наиболее ценна, в которой меньше всего фраз, предназначенных исключительно для связи идей между собою».
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и
понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти
общего.
Идея
общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до
понимания личного блага и, следовательно, получил определенную цель для существования.
Отдельно от
общих, более или менее развитых в лицах способностей ума, чувствительности, художнического чувства, существует частная, более или менее развитая в различных кружках общества и особенно в семействах, способность, которую я назову
пониманием.
"Хищник", оставаясь ограниченным относительно
понимания общих интересов, очень часто является грандиозным, когда идет речь о его личных интересах. Пенкосниматель даже и в этом смысле представляет лишь карикатуру"хищника": он не любит"отнять", но любит"выпросить"и"выждать".
Кроме слабости исполнения в
общем ходе, относительно верности
понимания пьесы, недостатка в искусстве чтения и т. д., можно бы остановиться еще над некоторыми неверностями в деталях, но мы не хотим показаться придирчивыми, тем более что мелкие или частные неверности, происходящие от небрежности, исчезнут, если артисты отнесутся с более тщательным критическим анализом к пьесе.