Неточные совпадения
Я не толковать хочу учение
Христа, я хочу только рассказать, как я понял то, что есть самого простого, ясного, понятного и несомненного, обращенного ко всем людям в учении
Христа, и как то, что я понял, перевернуло мою душу и
дало мне спокойствие и счастие.
Нигде, кроме как. в этом месте,
Христос не говорит с такою торжественностью, нигде он не
дает так много нравственных, ясных, понятных, прямо отзывающихся в сердце каждого правил, нигде он не говорит к большей толпе всяких простых людей.
Я не соглашался с этим, потому что мне всегда казалось странным, для чего
Христос, вперед зная, что исполнение его учения невозможно одними силами человека,
дал такие ясные и прекрасные правила, относящиеся прямо к каждому отдельному человеку? Читая эти правила, мне всегда казалось, что они относятся прямо ко мне, от меня одного требуют исполнения.
Дать отпор обидчику, отмстить насилием за оскорбление личное, семейное, народное; всё это не только не отрицали, но мне внушали, что всё это прекрасно и не противно закону
Христа.
Так называемые верующие верят, что
Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее на землю для того, чтобы
дать людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Я бы понял, что
Христос отрицает старый закон и
дает свой, новый закон.
Эти варианты
дают историю толкований этого места. Смысл один ясный тот, что
Христос, так же как и по Луке, говорит о законе вечном: но в числе списателей Евангелий находятся такие, которым желательно признать обязательность писанного закона Моисеева, и эти списатели присоединяют к слову закон прибавку — «и пророки» — и изменяют смысл.
Христос отвергает закон Моисея,
дает свой.
А должен сознаться, что для меня признать, что
Христос мог в этом месте сказать такие неясные слова,
давая возможность понимать их так, что от них ничего не оставалось, для меня признать это было бы то же, что отречься от всего Евангелия.
Противополагая свою заповедь заповеди Моисея, по которой всякий муж, как сказано там, возненавидевши свою жену, может отпустить ее и
дать ей разводную,
Христос говорит...
Но, кроме этого, толкователи еще объясняют и то, что это правило
Христа не класться — не всегда обязательно и никак не относится к той присяге, которую каждый гражданин
дает предержащей власти.
Христос говорит, что принес мир на землю (Иоан. XIV, 27). «Мир оставляю вам, мир мой
даю вам, не так, как мир
дает, я
даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».
И вот эти пять заповедей его действительно
дают этот мир людям. Все пять заповедей имеют только одну эту цель — мира между людьми. Стоит людям поверить учению
Христа и исполнять его, и мир будет на земле, и мир не такой, какой устраивается людьми, временный, случайный, но мир общий, ненарушимый, вечный.
В этой заповеди сказано всё; но
Христос предвидит соблазны мира, нарушающие мир между людьми, и
дает вторую заповедь — против соблазна половых отношений, нарушающего мир.
Отчего же люди не делают того, что
Христос сказал им и что
дает им высшее доступное человеку благо, чего они вечно желали и желают? И со всех сторон я слышу один, разными словами выражаемый, один и тот же ответ: «Учение
Христа очень хорошо, и правда, что при исполнении его установилось бы царство бога на земле, но оно трудно и потому неисполнимо».
Учение
Христа о том, как должны жить люди, божественно, хорошо и
дает благо людям, но людям трудно исполнять его. Мы так часто повторяем и слышим это, что нам не бросается в глаза то противоречие, которое находится в этих словах.
И как ни странно и ни страшно это думать, я не мог не признать этого, потому что это одно объясняло мне то удивительное, противоречивое, бессмысленное возражение, которое я слышу со всех сторон против исполнимости учения
Христа: оно хорошо и
дает счастье людям, но люди не могут исполнить его.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь,
Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает
дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.
Христос не говорит про эту нашу мнимую жизнь, которую бог должен был
дать, но не
дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и вечной жизни в раю и бессмертной души, вдунутой богом в Адама, была неизвестна
Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.
Он
дает благо тем, которые во зле; но тем, которые уверились, что они имеют гораздо больше того, что
дает Христос, учение его ничего не может
дать.
Что мне делать? Жить, как все, или жить по учению
Христа? Я понял учение
Христа в его заповедях и вижу, что исполнение их
дает блаженство и мне и всем людям мира. Я понял, что исполнение этих заповедей есть воля того начала всего, от которого произошла и моя жизнь.
Я знаю, что выхода другого нет ни для меня, ни для всех тех, которые со мной вместе мучаются в этой жизни. Я знаю, что всем, и мне с ними вместе, нет другого спасения, как исполнять те заповеди
Христа, которые
дают высшее доступное моему пониманию благо всего человечества.
Иудеи говорили
Христу (Иоан. VI, 30): «Какое же ты
дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили тебе? Что ты делаешь?»
По церковному же учению Христос-богочеловек
дал нам пример жизни.
Но стоит только поверить
Христу, что он принес благо на землю, поверить, что он
дает нам, жаждущим, ключ воды живой, и прийти к нему, чтобы увидать, как коварен обман церкви и как безумны наши страдания тогда, когда спасение наше так близко.
Христос учит людей, что так сознательно они должны поступать в жизни потому, что таков закон человека и всего человечества. Труд есть необходимое условие жизни человека. И труд же
дает благо человеку. И потому удержание от других людей плодов своего или чужого труда препятствует благу человека. Отдавание своего труда другим содействует благу человека.
Учение
Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это
дает единственно возможное спасение от неизбежно предстоящей погибели личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения мира.
«Горе вам, — сказал
Христос, — горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что заперли вы от людей царство небесное. Сами не взошли и не
даете другим войти в него. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что поедаете домы вдов и на виду молитесь подолгу. За это вы еще больше виноваты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что обходите моря и земли, чтобы обращать в свою веру, а когда обратите, то сделаете обращенного хуже, чем он был. Горе вам, вожаки слепые!…
Учение
Христа не может не быть принято людьми не потому, что нельзя отрицать то метафизическое объяснение жизни, которое оно
дает (отрицать всё можно), но потому, что только оно одно
дает те правила жизни, без которых не жило и не может жить человечество, не жил и не может жить ни один человек, если он хочет жить, как человек, т. е. разумною жизнью.
Учение
Христа не спорит с людьми нашего мира о их миросозерцании, оно вперед соглашается с ним и, включая его в себя,
дает им то, чего у них нет, что им необходимо и чего они ищут: оно
дает им путь жизни и притом не новый, а давно знакомый и родной им всем.
Христово учение не только не спорит с вами, но вполне соглашается с вашим миросозерцанием, оно только
дает вам то, чего у вас нет.
Учение
Христа (обязательное для вас, потому что оно есть учение вашего бога),
дает вам простые, исполнимые правила жизни, которые избавят и вас и других людей от того зла, которое мучит вас.
И правила эти наверное
дадут вам ответ на ваш вопрос, потому что они обнимают всю вашу жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к вере, чем к неверию, то, поступая таким образом, вы поступаете по воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым разумным правилам, какие существуют в мире, в чем вы сами убедитесь, потому что правила
Христа сами в себе несут свой смысл и свое оправдание.