Неточные совпадения
Мы так пропустили мимо ушей и забыли всё то, что он сказал нам о нашей жизни — о том, что не только убивать, но гневаться нельзя на другого человека, что нельзя защищаться, а надо подставлять щеку, что надо любить
врагов, — что нам теперь, привыкшим называть людей, посвятивших свою жизнь
убийству, — христолюбивым воинством, привыкшим слушать молитвы, обращенные ко Христу о победе над
врагами, славу и гордость свою полагающим в
убийстве, в некоторого рода святыню возведшим символ
убийства, шпагу, так что человек без этого символа, — без ножа, — это осрамленный человек, что нам теперь кажется, что Христос не запретил войны, что если бы он запрещал, он бы сказал это яснее.
Неточные совпадения
Но близок, близок миг победы. // Ура! мы ломим; гнутся шведы. // О, славный час! о, славный вид! // Еще напор — и
враг бежит. // И следом конница пустилась, //
Убийством тупятся мечи, // И падшими вся степь покрылась, // Как роем черной саранчи.
Стреляющий и колющий солдат менее ответствен за
убийство, чем тот, в ком есть руководящая воля к победе над
врагом, непосредственно не наносящая физического удара.
После этого
убийства Иоанн, в мрачном отчаянье, созвал Думу, объявил, что хочет идти в монастырь, и приказал приступить к выбору другого царя. Снисходя, однако, на усиленные просьбы бояр, он согласился остаться на престоле и ограничился одним покаянием и богатыми вкладами; а вскоре потом снова начались казни. Так, по свидетельству Одерборна, он осудил на смерть две тысячи триста человек за то, что они сдали
врагам разные крепости, хотя сам Баторий удивлялся их мужеству.
И, наконец, в-пятых, сверх всего этого, несмотря на то, что ты будешь находиться в самых дружественных сношениях с людьми других народов, будь готов тотчас же, когда мы тебе велим это, считать тех из этих людей, которых мы тебе укажем, своими
врагами и содействовать лично или наймом разорению, ограблению,
убийству их мужчин, жен, детей, стариков, а может быть, и твоих одноплеменников, может быть, и родителей, если это нам понадобится.
Если прежде человеку говорили, что он без подчинения власти государства будет подвержен нападениям злых людей, внутренних и внешних
врагов, будет вынужден сам бороться с ними, подвергаться
убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек мог верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству, были только жертвы частные и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве, во имя которого он принес свои жертвы.