Неточные совпадения
И этот-то простой, ясный смысл, вытекающий из самих слов и из всего
учения, мне надо было открывать с величайшим
трудом.
На той части осуществления искупления, вследствие которой после Христа земля для верующих уже стала рождать везде без
труда, болезни прекратились и чада стали родиться у матерей без страданий, —
учение это не очень останавливается, потому что тем, которым тяжело работать и больно страдать, как бы они ни верили, трудно внушить, что не трудно работать и не больно страдать. Но та часть
учения, по которой смерти и греха уже нет, утверждается с особенной силой.
Они пришли на работу с своим ложным
учением о том, что они имеют право на свою жизнь и на свой
труд и что поэтому
труд их должен быть вознагражден.
Всем нужно еще и еще отягчать
трудом свою и так уже отягченную жизнь и душу свою без остатка отдать
учению мира.
Стоит человеку только не верить
учению мира, что нужно надеть калоши и цепочку и иметь ненужную ему гостиную, и что не нужно делать все те глупости, которых требует от него
учение мира, и он не будет знать непосильной работы и страданий и вечной заботы и
труда без отдыха и цели; не будет лишен общения с природой, не будет лишен любимого
труда, семьи, здоровья и не погибнет бессмысленно мучительной смертью.
Разница между
учением Христа и
учением нашего мира о
труде — в том, что по
учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет право на большее пропитание, чем больше его работа; по
учению же Христа: работа —
труд есть необходимое условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
По
учению Христа каждый отдельный человек независимо от того, каков мир, будет иметь наилучшую жизнь, если он поймет свое призвание — не требовать
труда от других, а самому всю жизнь свою полагать на
труд для других, жизнь свою отдавать, как выкуп за многих.
При теперешнем устройстве мира люди, не исполняющие законов Христа, но трудящиеся для ближнего, не имея собственности, не умирают от голода. Как же возражать против
учения Христа, что исполняющие его
учение, т. е. трудящиеся для ближнего, умрут от голода? Человек не может умереть от голода, когда есть хлеб у богатого. В России в каждую данную минуту есть всегда миллионы людей, живущих без всякой собственности, только
трудом своим.
Учение Христа о
труде и плодах его выражено в рассказе о насыщении 5 и 7 тысяч двумя рыбами и пятью хлебами. Человечество будет иметь высшее доступное ему благо на земле, когда люди не будут стараться поглотить и потребить всё каждый для себя, но когда они будут делать, как научил их Христос на берегу моря.
Ведь всякий человек, как бы он ни жил, — по
учению ли Христа, или по
учению мира, — он жив только
трудом других людей.
Всё то, чем истинно живет теперь мир: социализм, коммунизм, политико-экономические теории, утилитаризм, свобода и равенство людей и сословий и женщин, все нравственные понятия людей, святость
труда, святость разума, науки, искусства, всё, что ворочает миром и представляется церкви враждебным, всё это — части того же
учения, которое, сама того не зная, пронесла с скрываемым ею
учением Христа та же церковь.
Неточные совпадения
Невежда также в ослепленье // Бранит науки и
ученье, // И все учёные
труды, // Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит
труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо
учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
— Недавно я прочитал очень интересный
труд «Философия хозяйства», это — любопытная и фантастическая попытка изложить
учение Маркса теологически.
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической церковью во всем мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное
учение о непримиримости интересов капитала и
труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его
учение, в его новые правды и новую жизнь, и осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому
труду, но нового дела и
труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.