Сила учения Христа не в его объяснении смысла жизни, а в том, что вытекает из него — в учении о жизни. Метафизическое учение Христа не новое. Это всё одно и то же учение человечества, которое написано в сердцах людей и которое проповедовали все истинные мудрецы мира. Но сила учения Христа — в приложении этого метафизического учения к жизни.
Неточные совпадения
Я не соглашался с этим, потому что мне всегда казалось странным, для чего Христос, вперед зная, что исполнение его
учения невозможно одними
силами человека, дал такие ясные и прекрасные правила, относящиеся прямо к каждому отдельному человеку? Читая эти правила, мне всегда казалось, что они относятся прямо ко мне, от меня одного требуют исполнения.
И противоречие между тем стихом, в котором говорится, что Христос не разрушает закон, и стихом, где говорится: «вам сказано…, а я говорю вам»… и между всем духом
учения Моисея и
учением Христа остается во всей
силе.
На той части осуществления искупления, вследствие которой после Христа земля для верующих уже стала рождать везде без труда, болезни прекратились и чада стали родиться у матерей без страданий, —
учение это не очень останавливается, потому что тем, которым тяжело работать и больно страдать, как бы они ни верили, трудно внушить, что не трудно работать и не больно страдать. Но та часть
учения, по которой смерти и греха уже нет, утверждается с особенной
силой.
Учение Христа в смысле улучшения жизни людей своими разумными
силами неисполнимо потому, что Адам пал и мир лежит во зле, — говорит религия.
Из этого-то непонимания сущности веры и вытекает то странное желание людей — сделать так, чтобы поверить в то, что жить по
учению Христа лучше, тогда как всеми
силами души, согласно с верой в благо личной жизни, им хочется жить противно этому
учению.
Всякий бьется изо всех
сил, чтобы приобресть то, что не нужно для него, но что требуется от него
учением мира и отсутствие чего составляет его несчастье.
И вера эта придает мне новую
силу при исполнении
учения Христа и уничтожает все те препятствия, которые прежде стояли передо мной.
Неточные совпадения
— Докажите… Дайте мне понять, какую идею-силу воплощал он в себе, какие изменения в жизни вызвала эта идея? Вы с
учением Гюйо знакомы, да?
Именно оттуда
учение: мужчина — день, небо,
сила, благо; женщина — ночь, земля, слабость, зло.
Новое
учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого
учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух и глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое
учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая
сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
Это вытекало из всего
учения и с особенной яркостью и
силой было выражено в притче о виноградарях.
Иностранный преступник, говорят, редко раскаивается, ибо самые даже современные
учения утверждают его в мысли, что преступление его не есть преступление, а лишь восстание против несправедливо угнетающей
силы.