Неточные совпадения
И из этого ложного представления вытекает
ряд безумных и жестоких
поступков этих людей, кончающийся их изгнанием, исключением из жизни; точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная собственность, что мы имеем право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
И для нас, вообразивших себе это, неизбежен такой же
ряд безумных и жестоких
поступков и несчастий; и такое же исключение из жизни.
В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этою болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черною тенью сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к
ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью.
Затем, когда принесли gigot de pre-sale, [филе из барашка] то он, памятуя, что все расходы по питанию приняты мной на себя, почти моментально проглотил свой кусок, совершив при этом целый
ряд поступков, которые привели меня в изумление.
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной форме закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все поступки, противные нравственному закону, захватывая поэтому в свое осуждение самые разнообразные положения, закон, поддерживаемый насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий
ряд поступков, этим самым как бы оправдывая все поступки такого же порядка, не вошедшие в его определение.
Неточные совпадения
По этой причине он всякий раз, когда Петрушка приходил раздевать его и скидавать сапоги, клал себе в нос гвоздичку, и во многих случаях нервы у него были щекотливые, как у девушки; и потому тяжело ему было очутиться вновь в тех
рядах, где все отзывалось пенником и неприличьем в
поступках.
В первом случае — в том, когда он признает истину, несмотря на свое отступление от нее, он готовит себе целый
ряд неизбежно имеющих вытечь из такого признания самоотверженных
поступков; во втором случае готовит целый
ряд противоположных первым эгоистических
поступков.
— Небо или ад… а может быть и не они; твердое намерение человека повелевает природе и случаю; — хотя с тех пор как я сделался нищим, какой-то бешеный демон поселился в меня, но он не имел влияния на
поступки мои; он только терзал меня; воскрешая умершие надежды, жажду любви, — он странствовал со мною
рядом по берегу мрачной пропасти, показывая мне целый рай в отдалении; но чтоб достигнуть рая, надобно было перешагнуть через бездну. Я не решился; кому завещать свое мщение? кому его уступить?
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный
поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый
ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего
поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим
поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Варвара Александровна тотчас же решилась ехать к старухе Ступицыной и, вызвав Мари, обеим им рассказать о низких
поступках Хозарова. Нетерпение ее было чрезвычайно сильно: не дожидаясь своего экипажа, она отправилась на извозчике, и даже без человека, а потом вошла без доклада. Странная и совершенно неожиданная для нее сцена представилась ее глазам: Мари сидела
рядом с офицером, и в самую минуту входа Варвары Александровны уста молодых людей слились в первый поцелуй преступной любви.