Неточные совпадения
Христос придет в свой срок во славе судить живых и
мертвых, и установится царство бога независимо от нашей жизни.
Только этой вечной жизни учит
Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про
Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда
Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению
мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Восстановление
мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении царства бога на земле. И вот
Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в боге.
Когда саддукеи, не признающие восстановления
мертвых, спрашивают
Христа, предполагая, что он разделяет понятия фарисеев, «чья будет жена семи братьев?» — он ясно и определенно отвечает о том и о другом.
Стоит вдуматься в смысл учения
Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении учение еврейских пророков, чтобы понять, что если бы
Христос хотел проповедовать учение о воскресении
мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
А говоря о себе,
Христос ни разу во всех тех местах, которые приводятся в доказательство предсказании его о «воскресении», ни разу, ни одного разу не употребляет слов: «из
мертвых».
Если существует еще мир зла, то он существует только как нечто
мертвое, он живет только по инерции; — в нем нет уже основ жизни. Его нет для верующего в заповеди
Христа. Он побежден в разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся разумная работа на нем делается уже давно для обратного направления.
Неточные совпадения
«
Христос воскресе из
мертвых…»
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю,
Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова.
Христос тоже —
мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
Победу
Христа над смертью они понимали не в смысле воскресения
мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во
Христа.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что
мертвые встанут для вечной жизни.
Наконец, откуда-то издали раздались голоса священника и дьякона: «
Христос воскресе!» Хор певчих сейчас же подхватил: «Из
мертвых смертию, смерть поправ!»; а затем пошли радостные кантаты: «святися, святися!» «приидите пиво пием» — Павел стоял почти в восторге: так радостен, так счастлив он давно уже не бывал.