Неточные совпадения
И,
имея, вероятно, в виду пример блудницы, которую привели к Христу, чтобы по
закону побить ее камнями, или вообще преступление прелюбодеяния, Иаков говорит, что тот, кто казнит смертию блудницу, будет виновен в убийстве и нарушит
закон вечный.
Чтобы вполне убедиться в том, что в этих стихах Христос говорит только о вечном
законе, стоит вникнуть в значение того слова, которое подало повод лжетолкованиям. По-русски —
закон, по-гречески — νόμος, по-еврейски — тора, как по-русски, по-гречески и по-еврейски
имеют два главные значения: одно — самый
закон без отношения к его выражению. Другое понятие есть писанное выражение того, что известные люди считают
законом. Различие этих двух значений существует и во всех языках.
Но положим, что учение Христа дает блаженство миру, положим, что оно разумно, и человек на основании разума не
имеет права отрекаться от него; но что делать одному среди мира людей, не исполняющих
закон Христа?
Они по своим
законам должны отдавать их чужим, большей частью совсем чужим, сначала иностранцам, а потом казенным воспитателям, так что от семьи
имеют только горе — детей, которые смолоду становятся так же несчастны, как родители, и которые по отношению к родителям
имеют, одно чувство — желание их смерти для того, чтобы наследовать им.
При теперешнем устройстве мира люди, не исполняющие
законов Христа, но трудящиеся для ближнего, не
имея собственности, не умирают от голода. Как же возражать против учения Христа, что исполняющие его учение, т. е. трудящиеся для ближнего, умрут от голода? Человек не может умереть от голода, когда есть хлеб у богатого. В России в каждую данную минуту есть всегда миллионы людей, живущих без всякой собственности, только трудом своим.
Учение Христа не может не быть принято теми верующими иудеями, буддистами, магометанами и другими, которые усомнились бы в истинности своего
закона; еще менее — оно не может не быть принято людьми нашего, христианского мира, которые не
имеют теперь никакого нравственного
закона.
— Конечно. Что же может быть проще того, что все люди по случайностям не доживают на земле своего времени! Век человеческий здесь, по библейскому указанию, семьдесят лет и даже восемьдесят, а по случайностям человечество в общем итоге не доживает одной половины этого срока, и вас нимало не поражает эта ужасная случайность? Я желал бы, чтобы мне указали естественный закон, по котору человеческому земному организму естественно так скоро портиться и разрушаться. Я полагаю, что случайности
имеют закон.
Павла о естественном богосознании язычников, ибо философия есть «языческое», естественное, имманентное богосознание и самосознание: «Когда язычники, не имеющие себе закона, по природе законное делают, то, не
имея закона, они сами себе закон.
Неточные совпадения
Когда человек и без
законов имеет возможность делать все, что угодно, то странно подозревать его в честолюбии за такое действие, которое не только не распространяет, но именно ограничивает эту возможность.
Глупову именно нужен был"сумрак
законов", то есть такие
законы, которые, с пользою занимая досуги законодателей, никакого внутреннего касательства до посторонних лиц
иметь не могут.
Я знал одного градоначальника, который хотя и отлично знал
законы, но успеха не
имел, потому что от туков, во множестве скопленных в его внутренностях, задыхался.
И еще говорят, что Микаладзе не
имел права не издавать
законов, — и это, конечно, справедливо.
Так окончил свое административное поприще градоначальник, в котором страсть к законодательству находилась в непрерывной борьбе с страстью к пирогам. Изданные им
законы в настоящее время, впрочем, действия не
имеют.